×

В 2025 году налог на роскошь затронет авто от 10 миллионов: база для расчета налога изменилась

Обязательным сбором, который должны уплачивать владельцы дорогих автомобилей, является транспортный. Уже в середине будущего года налоговая направит извещения автомобилистам, в которых будет указана сумма начислений за текущий год. При этом, хозяева дорогих машин платят повышенную ставку сборка, который называется налог на роскошь. Аналитики российского рынка рассказали за владение какими автомобилями их владельцам придется уплатить данный вид налога.

Как известно, уже за текущей год порядок уплаты транспортного налога пересмотрен и рассчитывать налог на роскошь будут по иной базе. Теперь под данное определение будут попадать автомобили, стоимость которых начинается с 10 миллионов рублей, в то время как ранее, пороговое значение составляло 3 миллиона.

Сообщается, что еще в минувшем году налоговая стала учитывать отмену повышающих коэффициентов на те модели, цена на которые находилась в пределах от 3 до 5 миллионов, а также от 5 до 10. Получается, что теперь роскошными будут модели со стоимостью от 10 миллионов. Если бы данная поправка не была принята, то сегодня большинство автомобилей, представленных в нашей стране, попадало бы под определение роскошных.

Основой для расчета суммы налога является производительность мотора в лошадиных силах, умноженная на специальную налоговую ставку. Размер этих ставок каждый регион вправе определять самостоятельно.

Минпромторг ежегодно актуализирует перечень моделей, попадающих под определение роскошных. Автор: Игорь Колесников

Запись перемещена в архив

Гаишник раскрыл полулегальный способ избежать наказания за езду с похмелья

Несмотря на запрет управления автомобилем в состоянии опьянения, некоторые водители продолжают рисковать, садясь за руль после застолий. Как рассказал инспектор ГАИ, все чаще фиксируются случаи, когда автолюбители, не дождавшись полного выхода алкоголя из организма, используют легальные уловки, чтобы избежать лишения водительских прав.

Обычно водители в подобных ситуациях не отказываются от проведения проверки на месте, напротив — они демонстрируют готовность сотрудничать, но при этом активно тянут время. Многие записывают процесс освидетельствования на камеру телефона. Это не запрещено, и сотрудники ГАИ обязаны соблюдать при этом все предусмотренные регламентом процедуры. Инспектор должен отстранить водителя от управления, составить акт об отстранении, выдать копию документа, после чего приступить к оформлению протокола.

На каждом этапе водитель имеет право изучать бумаги, задавать уточняющие вопросы, указывать замечания, что позволяет выиграть лишние минуты. Такая стратегия используется с расчетом на то, что уровень алкоголя в организме будет постепенно снижаться, приближаясь к допустимому порогу.

По закону, состояние опьянения фиксируется при концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе выше 0,16 миллиграмма на литр. При похмельном синдроме этот показатель часто колеблется на грани. Все зависит от индивидуальных особенностей организма, количества выпитого, времени сна и метаболизма. Если у водителя есть сомнения в точности показаний алкотестера, он вправе потребовать направление на медицинское освидетельствование.

Этот этап предполагает оформление дополнительного протокола, поиск ближайшего медучреждения, транспортировку, ожидание в очереди. Все эти действия требуют времени, а за это время концентрация алкоголя может опуститься ниже критической отметки. Некоторые намеренно не торопятся, затягивая каждый шаг, чтобы использовать физиологические процессы организма в свою пользу.

В самой клинике освидетельствование также проходит не мгновенно. Водитель обязан дважды пройти тестирование на алкотестере с интервалом не менее 20 минут между измерениями. Это делается для подтверждения достоверности результатов и исключения технической погрешности. Именно этот временной буфер — от задержки на месте до повторного анализа в медицинском учреждении — и становится для некоторых водителей последним шансом избежать административной ответственности.

Формально закон не нарушается, все действия остаются в пределах регламента. Однако сотрудники ГИБДД подчеркивают, что подобная тактика не отменяет опасности, которую представляет собой вождение в состоянии даже частичного опьянения. Любая реакция, нарушенная концентрация внимания или замедленные действия могут привести к трагедии, вне зависимости от того, зафиксировано ли это прибором или нет. Закон может дать отсрочку, но не гарантирует безопасность. Эксперты рекомендуют не садиться за руль, как минимум 24 часа после застолья. Только за это время организм человека может избавиться от действия алкоголя и водитель будет полностью готов к безопасному управлению своим транспортным средством. В некоторых частных случаях, стоит потерпеть и дольше – до 3 дней. Многим людям недостаточно 24 для полного восстановления после употребления спиртных напитков.

Нет больше статей