Несомненно, одной из важных частей в автомобиле является коробка переключения передач (иначе трансмиссия).  В последнее время всё большее количество автолюбителей выбирают автоматическую коробку (АКПП), ведь с ней гораздо удобнее ездить в пробке, да и вообще по городу. Но мало кто из автомобилистом задумывается о видах автоматической трансмиссии.

Сегодня расскажем Вам о некоторых из них, о плюсах и минусах различных видов автоматических коробок.

1.Гидромеханическая (классическая коробка автомат). Главным отличием её от других видов АКПП является то, что двигатель напрямую не связан с шасси. В таких коробках для каждой передачи есть своё собственное сцепление. Управляется «классика» с помощью специального блока управления, в связи с чем существует множество режимов (например экономичный, спорт или стандартный режим). Из недостатков можно отметить несколько большой расход топлива и большие массогабаритные показатели данного вида АКПП.
2.Вариатор. Изменяет крутящий момент двигателя настолько плавно, что автомобилисту почти не заметны переключения передач. В связи с чем возникают свои плюсы и минусы. К плюсам относятся снятие максимальной мощности с двигателя в любой момент времени, более экономичный расход топлива, динамика езды. К минусам – субъективный акустический показатель (двигатель работает на одной ноте).
3.Роботизированная механика. По сути это механика, но дополненная двумя электронными блоками; один управляет сцеплением (включает и выключает), а второе отвечает за КПП. Главным недостатком такой конструкции являются рывки при трогании с места и при переключении передач. Эта проблема решается путём небольшого сброса газа при переключении (к чему приходиться немного привыкать). Из плюсов – более экономичный расход топливо по сравнению с классическим автоматом; а также дешевизна и  простота конструкции.
4.Роботизированная с двумя сцеплениями. По своей сути это такой же робот, только с двумя сцеплениями. Одно отвечает за включение нечётных скоростей, а вторая чётных. По сравнению с предыдущим пунктом нет проблемы рывков, а также переключение между передачами происходит почти мгновенно. Но расход, стоимость и цена обслуживания чуть выше.
5.Последовательные КПП. Переключение между передачами осуществляется путём перемещения рычага вниз-вверх (понижает и повышает передачу соответственно). Переключение осуществляется быстро и точно, поэтому такие коробки в основном используются на гоночных автомобилях.

Дорогие наши читатели, не забывайте, что буксировка автомобилей с любым видом АКПП невозможна! (или возможна на очень короткие дистанции (уточняйте это у официальных дилеров). Связано это с тем, что система охлаждения коробки и двигателя у таких автомобилей одна, а при заглушенном двигателе охлаждение не происходит, в следствии чего КПП перегревается и может выйти из строя.

Соблюдайте ПДД и удачи на АвтоТрассе!

Запись перемещена в архив
Нет больше статей