В Министерстве промышленности и торговли РФ состоялось заседание на котором присутствовали представители китайского автоконцерна Haval. На собрании обсуждался вопрос относительно субсидирования бренда и условий для заключения нового СПИКа.

Напомним, что Haval в этом году не успел подписать специальный инвестиционный контракт, который должны были заключить до 1 июля между правительством РФ и «Хавейл Мотор Рус». Таким образом, представительство лишилось помощи со стороны государства в виде сбора на утилизацию и преференции. Это может привести к снижению конкурентоспособности на российском рынке, ведь стоящие рядом соперники смогли заключить аналогичные договоры в выделенные для этого сроки.

По известным данным, «Хавейл Мотор Рус» продолжает инициировать встречи с чиновниками для подписания СПИКа, даже несмотря на все последствия. Напомним, что специальное совещание Минпромторга прошло 17 июля, где обсуждали сложившуюся ситуацию и вынесли постановление №719, которое обязывает компанию, заключившую договор после 1 июля, выполнить повышенные обязательства относительно локализации производства.

Стоит отметить, что китайский бренд осуществляет сборку в нашей стране с показателем в 7 000 баллов. Такая цифра означает полный цикл производства силовых агрегатов, электроники и прочих важных узлов. Сюда не входит штамповка деталей, а также сборка и окраска кузова машины. Другими словами, такой уровень локализации предусматривает практически полный выпуск автомобилей на территории Российской Федерации, но с возможностью его увеличения при условии дополнительного финансирования.

    Однако этот вариант оказался не единственным, который рассматривали на собрании. Китайскому автоконцерну предложено организовать особое производство с выпуском силовых агрегатов заведомо большей мощности, чем нуждается сам Haval. Дальше начинается самое интересное: все нереализованные двигатели предлагают пустить на свободный рынок. Таким образом, остальные китайские компании могут закупать силовые агрегаты в России, местной сборки и использовать в своих авто. Конечно, эксперты не одобрили это предложение. Дело в том, что на разработку, производство и испытания затрачиваются огромные усилия и средства, поэтому предложение выглядит крайне странно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей