Россия и Беларусь вскоре могут объединить собственные усилия и наработки для последующего создания собственных национальных электромобилей. Такое заявление последовало от Юрия Борисова, вице-премьера РФ, после встречи с премьер-министром Беларуси Романом Головченко. Стоит отметить, что на этом мероприятии также присутствовал Сергей Когогин – гендиректор компании КамАЗ. Он подчеркнул, что стороны готовы в полной мере сотрудничать по этому вопросу.

Кама-1

Примечательно, что на территории России активно занимается разработкой электромобиля только компания КамАЗ, которая входит в состав отечественной госкорпорации Ростех. Именно этот производитель ранее в декабре прошлого года представил первый ходовой макет электрокара Кама-1. Разработан автомобиль был политехом СПБ. Однако производство авто запланировано как раз на заводах компании КамАЗ.

Белорусский электрокар Academic Electro

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от ЭЛЕКТРОМОБИЛИ + Plug-in (@greencars.by)

Стоит напомнить, что согласно озвученным данным, отечественный электрокар Кама-1 сможет на одном заряде аккумулятора преодолевать расстояние в 250 км. В свою очередь, максимальная скорость автомобиля составит 150 км/ч. Что касается Беларуси, то здесь проектирование собственного электромобиля было начато еще в 2016 году. В январе этого года был представлен на обозрение общественности электрический пикап Academic.

Белорусский электрокар комплектуется электрическим двигателем на 58 кВт или 79 лошадиных сил. Питается автомобиль от литий-ионной батареи на 20 кВт/ч. С полностью заряженным аккумулятором авто сможет преодолеть расстояние в 150 км. Стоит напомнить, что в России, как и в Беларуси, собственные электрические автомобили отсутствуют. Для РФ последней производимой моделью была Lada Ellada, которую выпустили тиражом в 100 единиц, правда впоследствии проект закрыли, так как авто не пользовалось спросом.

Автор: Олег Мокров

Нет больше статей