Спорткар Lexus LFA, выпущенный ограниченной серией всего в 500 экземпляров, стал для японской марки одной из важнейших моделей в истории. Он задумывался как машина, которую невозможно будет объяснить цифрами — только звуком, эмоциями и абсолютной точностью. Десять лет разработки, собственное производство углепластика, двигатель, который звучит как F1, — все это сделало LFA некоммерческим продуктом, а произведением технического искусства. Автомобиль оценили пилоты гоночных болидов и коллекционеры. Суперкар получил отличные технические характеристики и запоминающийся дизайн.

Lexus LFA
История создания
Создание Lexus LFA началось задолго до его дебюта — еще в начале 2000-х годов, когда инженер Харухико Танахаси и легендарный тест-пилот Хирому Нарусэ, работавшие на полигоне Сибецу, предложили идею японского суперкара, способного конкурировать с Ferrari и Porsche. Вначале это был «внутренний эксперимент», почти подпольный инженерный вызов, не укладывавшийся в корпоративную философию Toyota. Однако идея получила одобрение и переросла в самый амбициозный проект за всю историю Lexus.

Первоначально кузов Лексус ЛФА планировали делать из алюминия, но в процессе разработки он был полностью переработан в пользу углепластика. Причем Toyota не стала закупать готовые композиты, а построила собственную установку по производству карбона, чтобы достичь идеального контроля качества. Это стало прорывом: такой уровень вертикальной интеграции не был типичен даже для производителей класса люкс.
Публично LFA был представлен на Токийском автосалоне в 2009 году, но к этому моменту за автомобилем уже закрепилась репутация «призрака», над которым работали почти десять лет. Производство началось в декабре 2010 года на заводе Motomachi в Японии, где вручную было собрано 500 экземпляров. Каждый из них был персонализирован по заказу клиента — от цвета кузова до прострочки сидений. Существовала специальная версия LFA Nürburgring Package, ограниченная 64 экземплярами, с улучшенной аэродинамикой и мощностью, предназначенная для трековых заездов.
К слову, завод Motomachi, где выпускали модели, имел специальную подсветку с холодной температурой цвета и рассеянным спектром. Она была рассчитана так, чтобы любое микроскопическое пятно, скол или дефект был заметен на белой перчатке сборщика. Это позволило добиться буквально «музейного» качества окраски и сборки каждого экземпляра. Автомобиль не приносил прибыли, но и не должен был: он существовал как инженерное заявление, доказательство того, что Lexus способен создать нечто большее, чем просто «роскошный седан».
Технические характеристики
Лексус ЛФА — это автомобиль, созданный не ради цифр, а ради ощущений. Тем не менее, его технические параметры поражают даже тех, кто привык к суперкарам. Мотор V10 создавался с нуля совместно с Yamaha. Задача была простой — построить самый быстрый, легкий и звуково совершенный атмосферный двигатель своего времени. Результат превзошел ожидания: 4,8 литра, 560 лошадиных сил и раскрутка до 9000 оборотов в минуту за 0,6 секунды.
К слову, звук этого ДВС сравнивают с болидами Формулы-1. Это достигается благодаря 10 дроссельным заслонкам и титановому выхлопу, создающим уникальный акустический профиль. Также стоит отметить, что знаменитая тройная насадка выхлопа, размещенная в форме равностороннего треугольника, создавалась не ради дизайна. Эта форма обеспечивала равномерное распределение тепловой нагрузки, улучшала акустические колебания и минимизировала турбулентность газов на выходе. На момент выхода LFA ни один другой суперкар такого не предлагал.
Мощность передавалась на задние колеса через секвентальную 6-ступенчатую коробку передач с подрулевыми лепестками. Автомобиль разгонялся до «сотни» за 3,7 секунды и развивал максимальную скорость 325 км/ч. Но цифры — это лишь часть истории. Благодаря почти идеальной развесовке 48:52 и жесткой подвеске с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади поведение LFA в поворотах оставалось эталонным.
Кузов автомобиля на 65% состоял из углеродного волокна, а остальное — авиационный алюминий. Для торможения использовались карбон-керамические диски Brembo, обеспечивающие стабильную работу даже в условиях трека. Особое внимание уделялось аэродинамике: активный задний спойлер поднимался на скорости, а днище и воздухозаборники были выверены в аэродинамической трубе. Каждая деталь, от формы зеркал до звука выхлопа, подчинялась одной цели — сделать управление максимально точным. Из-за быстрого набора оборотов традиционный аналоговый тахометр не справлялся, поэтому была разработана цифровая панель с анимацией, отображающая информацию в реальном времени.
Также стоит отметить, что LFA стал одним из первых автомобилей, оснащенных ремнями безопасности с встроенными подушками, повышающими уровень защиты пассажиров. Один экземпляр машины проходил 21 день сборки, даже если не учитывалась персонализация. Каждый узел проверялся вручную — не выборочно, а абсолютно каждый. Причем каждый двигатель подписывался именем механика, собравшего его от начала до конца — как на моторах AMG
Даже спустя годы после окончания производства некоторые новые экземпляры Lexus LFA оставались непроданными, подчеркивая его статус коллекционного автомобиля. К слову, каждая машина была уникальна — покупатели могли выбирать из более чем 30 миллиардов комбинаций цветов и отделки, включая эксклюзивные варианты интерьера и экстерьера. LFA до сих пор остается одним из самых ярких примеров того, как автомобиль может быть не только средством передвижения, но и произведением искусства.
Комментировать