На современных автомобилях полно электронных помощников и ассистентов. Главными среди них по-прежнему выступают ABS и ESP. Причем не все догадываются, что эти системы можно отключать вручную с помощью специальных кнопок. При этом, как отметил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru, делать это нужно  только в зимнее время года и далеко не всем водителям.

Итак, что же за системы такие ABS и ESP? Речь идет про функционал, не позволяющий колесам блокироваться при экстренном торможении и удерживающий автомобиль от заноса при потере сцепления с дорожным полотном. Системы проверены временем и действительно помогают в экстренных ситуациях. Но на практике в холодное время года обстоятельства могут быть разными. Например, эти же системы иной раз не позволяют выбраться из снежного плена или правильно остановить автомобиль.

Именно на такие случаи рекомендуется их временно отключать. Кроме того, этот функционал больше мешает при обильных снегопадах, когда водителю проще самостоятельно контролировать машину. Разумеется, это в большей мере касается опытных автолюбителей, которые учились ездить еще на старой российской «классике», где никаких помощников и электронных ассистентов не было в помине. Бывалый водитель уверенно чувствует себя за рулем и при необходимости легко сымитирует работу систем.

    Как известно, справиться с заносом автомобиля не так сложно. Главное лишь правильно взаимодействовать с рулем и педалью газа в зависимости от типа привода на машине. То же самое можно сказать и про ABS. Его функционал легко имитируется путем кратковременных нажатий на педаль тормоза, не позволяя тем самым спровоцировать блокировку колес. На бумаге все это выглядит действительно просто, но у большинства водителей на адаптацию к этим навыкам уходили годы практики.

    Новички, которые учились уже на иномарках, где упомянутые системы шли изначально, не смогут подстроить свой стиль вождения под отсутствие электронных помощников. Следовательно, им лишний раз раздумывать про отключение данных ассистентов нельзя. В противном случае в экстренной ситуации можно, наоборот, спровоцировать дорожно-транспортное происшествие или попросту улететь в кювет, что не сулит чего-либо хорошего для автолюбителя.

    Что касается ESP или более современной функции ESC, то она в любом автомобиле отключается при помощи отдельной клавиши, выведенной на приборную панель. Если говорить про систему ABS, то она деактивируется через настройки машины. Либо можно задействовать диагностическое устройство, подключенного по CAN-шине. В любом случае делать это может только сведущий человек. В иной ситуации можно наделать лишних проблем, после чего поведение автомобиля и вовсе станет непредсказуемым. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей