В последнее время в Сети все чаще появляются новости о том, что российские дилеры стали снижать цены на автомобили, привезенные по параллельному импорту. Однако пока неясно, будет ли и дальше сохраняться подобная тенденция или это лишь вынужденная мера, на которую владельцы автомобильных центров согласились разово? Корреспондент Naavtotrasse.ru решил разобраться в этом вопросе.

Для начала отметим, что, несмотря на такие «радужные» новости, автомобили, представленные на российском рынке официально продолжают дорожать. И это неудивительно, ведь всему виной комбинация сразу нескольких важных факторов.

«Подорожание автомобилей в России вызвано ростом стоимости сырья и материалов, увеличением налогов и пошлин на импортированные автомобили, недостатком компонентов и частей из-за пандемии COVID-19, ростом спроса на автомобили, внедрением новых технологий и функций в автомобили, а также инфляцией и изменением курса валют. Кроме того, в России также существует система экологического налогообложения, которая может повышать стоимость автомобилей в зависимости от их экологической классификации», — отмечает Генеральный директор ГК Маршал, Академия Логистики, Михаил Белоусов.

    Однако в РФ действительно зафиксировано сразу несколько случаев падения стоимости «серых» автомобилей даже на фоне вышеизложенного. Почему так происходит?

    «В данный момент, по причине падения доходов населения, повышения процентных ставок за кредиты и роста неопределенности будущего, спрос на крупные покупки резко упал. Дилеры, чтобы не работать в убыток, вынуждены снижать норму прибыли, чтобы не происходило затоваривание рынка и чтобы не приходилось продавать автомобили в убыток. Они снижают цену ровно настолько, насколько её возможно снизить для конечного покупателя», — добавляет эксперт.

    Но не только снижение покупательской способности вызвало обвал (а в некоторых случаях существенный) на «неофициальные» машины в России. У нас на рынке появился еще один игрок, повлиявший на параллельный импорт.

    «С другой стороны Китай открыл границы, разгрузились порты Дальнего Востока, открылись новые контейнерные линии. Из-за этого сроки доставки и себестоимость логистики сократились.»

    Несмотря на это, китайские автомобили нельзя расценивать, как «спасательный круг» для российского рынка, который сейчас находится в упадке. Да, машины из Поднебесной смогли совместить в себе отличный уровень оснащения и приемлемую стоимость, но есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать.

    «Китайские автомобили обычно стоят дешевле, чем автомобили других стран, включая Россию. Кроме того, китайские автомобили могут иметь более современные технологии и функции, такие как системы безопасности, информационно-развлекательные системы и экологические технологии. Однако, качество китайских автомобилей может быть ниже, чем у автомобилей других стран, включая Россию, из-за недостаточной проверки качества и контроля производства», — отмечает М. Белоусов.

    Но, несмотря на укрепление позиций китайского автопрома в России, а также падение доходов населения, принимать снижение цен на машины, привезенные по параллельному импорту, за правило — не стоит. И на это есть несколько причин.

    «Параллельный импорт — это торговля товарами, которые были закуплены за границей и привезены в страну без официального разрешения производителя или владельца торговой марки. Например, это может быть автомобиль, купленный в другой стране и привезенный для продажи в Россию без участия официального дилера. О выгоде говорить сложно, так как здесь, как минимум, двойные затраты на логистику и таможню. Параллельный импорт – это торговля от безысходности, и, естественно, после отмены санкций, в Россию вернутся прямые поставки и продажи от известных зарубежных производителей», — добавляет Генеральный директор ГК Маршал, Академия Логистики. Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей