×

Новый иранский седан оценили дешевле «максимальной» LADA Vesta NG

В Россию привезли новый седан IKCO Dena+ из Ирана за 1,4 млн рублей

Один из российских дилеров в частном порядке привез новых иранский седан IKCO Dena+ 2023, который является детищем компании Iran Khodro. Сообщается, что модель стоит всего 1,449 млн рублей, что сопоставимо с ценником, установленным на второе поколение LADA Vesta.

Интересно, что IKCO Dena+ получил относительно неплохое оснащение, если брать ценовой сегмент, в котором он находится. В списках числятся круиз-контроль, сплит-система, датчики парковки, камера заднего вида, датчики света и дождя, а также минимальное количество систем безопасности.

Передвигается иранская «четырехдверка» при помощи турбированного бензомотора, объем которого составляет 1,7 литра. Отдача установки находится на отметке в 150 л.с., а в качестве трансмиссии предложен исключительно «автомат» на 6 скоростей (фото: khodrobank.com).

Напомним, что Dena+ является обновленной версией устаревшего седана Dena, однако, доработки автомобиль получил исключительно точечные (заменена, в первую очередь, головная оптика). За основу «Дена+» использовали французскую модель Peugeot 405 1987 года выпуска. Автор: Евгений Ивченко

Запись перемещена в архив

Автоэлектрик раскрыл все возможности кнопки сброса пробега, о которых не знают даже опытные водители

Любой автомобиль оснащается одометром. Он позволяет учитывать пройденный пробег. На нем есть как общий километраж за всю историю эксплуатации машины, так и суточный показатель, который время от времени водитель сбрасывает при помощи специальной кнопки на «приборке» или на подрулевом переключателе. При этом многие не знают, что у этой клавиши есть и иные назначения, о чем рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Казалось бы, есть кнопка сброса пробега и пусть она будет, иной раз автомобилисты про нее даже не вспоминают по ходу эксплуатации машины. Руки доходят до этой клавиши случайно или в ситуации, когда начинается изучение технического описания к ТС. Что же касается функций данной кнопки, то обычным сбросом суточного километража дело не заканчивается. С ее помощью, к примеру, можно запустить диагностику системы бортовым компьютером на автомобиле.

Для каждой модели порядок использования клавиши в данном случае свой. Более детально изучить команды можно, получив данные из технического описания к машине или сделав соответствующий запрос в Сети. Также не нужно забывать, что на многих автомобилях эта клавиша отвечает за переход по меню в бортовом компьютере. Правда, в этом случае кнопка не зажимается, как в случае сброса, а лишь кратковременно нажимается для переключения и дальнейшего перехода.

Нельзя также оставить без внимания момент, касательно диагностики системы на наличие разного рода ошибок. В этом случае клавиша используется перед пуском двигателя в ТС. Ее необходимо зажать и уже после включить зажигание. Важно отметить, что зажигание именно включается, пуск мотора при этом осуществлять нет необходимости. К слову, также можно углубиться в меню и получить более тщательную информацию касательно расхода горючей смеси.

На некоторых современных автомобилях при помощи все той же клавиши происходит настройка приборной панели, а также дезактивация ряда систем и датчиков. Как уже было сказано ранее, более тщательная информация относительно функционала кнопки прописана в техническом описании к машине. Эту брошюру рекомендуется изучить заранее до того момента, когда начнется полноценная эксплуатация транспортного средства, ведь здесь указаны в том числе и некоторые ограничения и замечания.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это вход в режим диагностики. Здесь будут показаны все основные ошибки. Однако их не получится сбросить, так как для этого следует обратиться к электрику и провести полноценную диагностику системы через CAN-шину. Тем более, что на «приборку» будут выведены лишь некоторые проблемы по машине, а не вся актуальная информация. Лучше за этим процессом обратиться к хорошему диагносту с дорогим и подходящим к автомобилю оборудованием.

Нет больше статей