Новинки авто в этом году преподнесли нам немало интересных и приятных сюрпризов. Вы верите в то, что в нашей стране скоро можно будет купить мощный кроссовер с шикарной технической начинкой и не менее дорогим дизайном, практически ни в чем не уступающий популярному Toyota RAV4, всего за один миллион рублей или даже чуть меньше? А вот стремительно набирающий обороты на отечественном рынке китайский производитель утверждает, что его новый GAC Trumpchi GS4 и не на такое способен. Но так ли это на самом деле?

Тойота Рав4 2020

Китайский кроссовер – это абсолютно новая модель, которая получила достаточно мощный силовой агрегат, который способен работать, как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Автомобиль будет выпущен с разными типами приводов, как и его японский соперник. Даже в минимальной комплектации он получит шикарное оснащение, которому впору завидовать настоящему премиум-классу. Знаменитый бренд из Японии к 2020 году практически не произвел никаких изменений своей знаменитой модели. Кроссовер по-прежнему будет иметь отличное оснащение. Он безопасен, проходим и надежен. Но может ли китаец конкурировать с ним? Ответит на этот вопрос сравнение ГАК  ГС4 или Тойота Рав4.

    Сравнение технических характеристик

    Автомобили обладают довольно похожими и внушительными габаритами. Длина/ширина/высота китайского – 4545/1856/1700 мм, а японского – 4655/ 1854/ 1699 мм. Таким образом, японский кроссовер немного длиннее китайского. Все остальные параметры у них практически идентичны. А вот величина клиренса у них несколько отличается и совсем не в пользу новинки российского рынка из Поднебесной. У ГАК ГС4 дорожный просвет равен 190 мм, тогда как у соперника он составляет целых 210 мм. Поэтому Тойота РАВ4 должна быть более проходимой и уверенной на плохой дороге.

    Оба авто оснащены множеством систем безопасности и комфорта. При этом даже в минимальных комплектациях количество такого оборудования в обоих случаях весьма велико. И это, несмотря на то, что новая модель китайского производства по стоимости относится к бюджетникам, но оснащена практически, как премиальная. Но о качестве работы электронных помощников и устройств GAC пока почти нет никакой информации, тогда как у оппонента они славятся отличной работоспособностью и надежностью.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    GAC Trumpchi GS4 будет доступен россиянам только с одним типом двигателя, работающим на бензине. Он имеет такие характеристики, как:

    • турбированный, объем 1,5 литра, мощность 169 лошадиных сил.

    Toyota RAV4, в отличие от оппонента, можно купить с двумя типами моторов на выбор. Их показатели таковы:

    • бензиновый, объем 2 л, мощность 175 л.с.;
    • бензиновый объемом 2,5 литра, способный выдать мощность 205 «лошадей».

    На сегодняшний день японские кроссоверы последнего поколения не продаются в нашей стране с гибридными силовыми агрегатами, доступными в других странах мира. При этом оба производителя ставят на свои авто достаточно мощные и оборотистые моторы. Правда, насколько надежен двигатель китайца, пока неизвестно. Силовые агрегаты соперника довольно долговечны при качественном обслуживании.

    Оба автомобиля могут комплектоваться, как давно проверенной и надежной механической коробкой передач, так и автоматической трансмиссией, в качестве которой также не стоит сомневаться. Но у японца также имеются версии и с вариатором, являющимся достаточно нежным и требовательным агрегатом. Он нуждается в качественном и регулярном обслуживании.

    Китайская новинка продается только с передним приводом, а у соперника имеются, как переднеприводные, так и полноприводные комплектации.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Кроссоверы обладают обычной для авто такого типа подвеской, которая спереди представляет собой стойки по типу МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажка. Она обладает в обоих случаях довольно продуманными и качественными настройками, обеспечивающими отличную и уверенную управляемость практически в любых дорожных условиях. При этом о надежности и долговечности данного узла у китайской машины пока судить очень рано. У соперника же подвеска довольно надежна и вынослива. Но при необходимости ремонт данного элемента обойдется значительно дешевле для владельцев нового Гак.

    Благодаря удачным настройкам подвески и наличию множества современных систем безопасности и различных электронных помощников автомобили отличаются безопасным и уверенным поведением на дороге. Поэтому ответ на вопрос: «Что лучше – ГАК ГС4 или Тойота Рав4?» не будет таким однозначным.

    Оба кроссовера уверенно себя чувствуют, как в городе, так и на трассе. Они имеют небольшой для своего класса расход топлива, а также автоматическую трансмиссию или вариатор, что незаменимо в условиях постоянных городских пробок. Несмотря на внушительные габариты, припарковать такие авто в ограниченном пространстве достаточно просто, благодаря наличию электронных помощников при парковке.

    GAC на трассе демонстрирует по-настоящему спортивный характер. Он отличается прекрасной динамикой и отличными скоростными показателями. Китайская новинка способна потягаться со многими более дорогими машинами. Но и Toyota создана совсем не для спокойных автомобилистов. Комфортны автомобили и в дальних путешествиях. Они безопасны, маневренны и отличаются просторным салоном с хорошей шумоизоляцией. Поэтому даже в длительной поездке в них не чувствуется сильная усталость.

    А вот по проходимости лидирует именно японец. У него несколько больший дорожный просвет и имеются версии с полным приводом. Поэтому на бездорожье эта машина готова показать характер практически настоящего внедорожника. Соперник с его более низким клиренсом и передним приводом тоже отличается неплохой проходимостью. Но штурмовать серьезное бездорожье на нем, все же, не стоит.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    При том, что ГАК ГС4 только появляется на отечественном рынке и дата его выхода в России стала известна лишь недавно, сотрудники дилерских центров уже знакомы с комплектациями данного кроссовера. Ожидается, что их будет не менее трех. У японского соперника их ровно столько же. Каждая из версий в обоих случаях отличается друг от друга типом трансмиссии или двигателя, а также количеством дополнительных опций.

    Даже в минимальных комплектациях автомобили прекрасно оснащены. При этом уровень оснащенности у них примерно одинаков, чего не скажешь о цене. Стоимость машины из Поднебесной значительно ниже. Она начинается на российском рынке от 950 000 рублей, что чрезвычайно дешево для такого авто. Его оппонент в самой дешевой версии в нашей стране стоит не меньше 1 700 000 рублей.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несложно догадаться, что обслуживание будет более дешевым для владельцев китайского ГАК ГС4. Но и содержание Тойота РАВ4 не будет нереально дорогим, несмотря на то, что авто практически соответствует во многом премиальному уровню. При том, что бренд из Поднебесной появился в нашей стране не так давно, его российские представители уверяют автолюбителей в том, что проблем с запчастями и расходными материалами быть не должно.

    Если японский кроссовер знаменит своей надежностью и при своевременном обслуживании долгое время не будет беспокоить своих хозяев серьезными и дорогостоящими поломками, то, как обстоит с этим дело у новинки, — покажет время. Но понятно лишь то, что в случае необходимости восстановление китайского авто будет на порядок дешевле, чем японского.

    Комплектации и цены Rav4

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Стандартоктябрь 2019 —1 820 000ПереднийМКПП 619869.8190149 (110) / 66006,8
    22.0 CVT Комфортоктябрь 2019 —2 044 000ПереднийВариатор198611190149 (110) / 66006,4
    32.0 CVT 4WD Комфортоктябрь 2019 —2 150 000Полный (4WD)Вариатор198611190149 (110) / 66006,6
    42.0 CVT 4WD Престижоктябрь 2019 —2 354 000Полный (4WD)Вариатор198611190149 (110) / 66006,6
    52.5 AT 4WD Комфортоктябрь 2019 —2 351 000Полный (4WD)АКПП 82487NoneNone199 (146) / 66007,2
    62.5 AT 4WD Престиж Safetyоктябрь 2019 —2 732 000Полный (4WD)АКПП 82487NoneNone199 (146) / 66007,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Несмотря на то, что автомобилям присущи достаточно похожие размеры, которые отличаются лишь совсем незначительно, каждый из них имеет неповторимую и узнаваемую внешность. При этом кроссоверы отличаются стильным и современным дизайном с заметными нотками футуризма. При этом дизайнеры также не забыли намекнуть на роскошность и динамичность этих авто.

    Обе машины, как и положено большинству современных представителей класса, оборудуются пластиковым неокрашенным обвесом черного цвета, установленным по всей нижней части кузова. Этот элемент является не только декоративным, но и служит хорошей защитой от незначительных повреждений лакокрасочного покрытия. Автомобили комплектуются шикарными литыми дисками оригинального и очень стильного дизайна. Кроссоверы доступны с качественной и яркой светодиодной оптикой.

    Как и подобает всем китайским авто, GS4 спереди смотрится агрессивно, роскошно и ярко. Здесь имеется множество хромированных элементов. Решетка радиатора большая и  состоит из довольно широких горизонтальных хромированных полос. Агрессии автомобилю придают узкие передние фары, а также крупный и объемный бампер с необычными выштампованными элементами декора. Хром есть и на нем. Весьма брутальной кажется и передняя часть соперника. Здесь также много хромированных украшений. Японский кроссовер обладает узкими передними фарами и узкой радиаторной решеткой, отделанной хромом и имеющей несколько необычную форму. Все это в сочетании с крупным и объемным передним бампером с заметными выштамповками и хромированным элементом придает авто агрессивный и дорогой вид.

    Сбоку оба автомобиля выглядят особенно футуристично. Такой эффект достигается за счет объемных кузовных элементов с оригинальными выштамповками на дверях и крыльях. Но, если Тойота кажется более брутальной и резкой, то сопернику присущи относительно мягкие и элегантные формы. Хромированная отделка здесь встречается лишь в окантовке окон.Колесные арки этого авто имеют квадратную форму и кажутся объемными. Боковые зеркала в обоих случаях достаточно большие, что является гарантией хорошего обзора.

    Задняя часть кроссоверов также кажется весьма агрессивной и динамичной. Но, вместе с тем, она смотрится очень современно и оригинально. В обоих случаях присутствуют узкие агрессивные задние фонари, соединенные между собой хромированной полосой. Крышка багажника китайца обладает мягкими и объемными формами, тогда как у оппонента она имеет резкие и стремительные черты. В обоих случаях присутствуют хромированные элементы на заднем бампере, а также круглые патрубки выхлопной системы, установленные по краям бампера.

    Если о надежности кузовных элементов ГАК пока ничего неизвестно, то японский концерн заявляет о том, что кузов кроссовера обладает повышенной прочностью и отличной износостойкостью.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Как китайскому, так и японскому кроссоверам присущ вместительный и просторный салон, который выглядит необычайно стильно и роскошно. В этих автомобилях одинаково просторно, как спереди, так и сзади. Для отделки используются ткань, кожа и пластик, которые в обоих случаях выглядят дорогими и качественными. У RAV4 их реальное качество не вызывает никаких сомнений, а о долговечности отделочных материалов соперника на данный момент информации еще быть не может. Салон новинки из Поднебесной отличается двухцветным оформлением, сочетающим в себе темные и яркие цвета, а внутреннее пространство второй машины выполнено в темных и строгих оттенках. Украшениями здесь служат лишь множественные покрытые хромом декоративные элементы. Авто обладают хорошей шумоизоляцией.

    У китайского автомобиля приборная панель обладает футуристичным и ярким дизайном. Здесь очень заметны крупные и оригинальные по форме дефлекторы. Приборка оппонента смотрится строгой и достаточно простой. Управление основными функциями в обоих вариантах осуществляется при помощи кнопок, установленных под мультимедийной системой. Они небольшого размера и расположены в непосредственной близости друг от друга, что может несколько усложнить их использование. На кроссоверах устанавливается отзывчивый средних размеров мультируль.

    Вся информация о состоянии авто и подключенных опциях у ГАК представлена на большом сенсорном дисплее. Обе машины оснащаются качественными и функциональными мультимедийными устройствами с огромным сенсорным дисплеем и прекрасным звучанием.

    Сидения у кроссоверов большие и удобные с качественной боковой поддержкой. Они имеют множество регулировок и функций подогрева. Для отделки применяются материалы отличного качества.

    Отличительной чертой авто из Поднебесной является наличие встроенного холодильника, вмонтированного в подлокотник между передними сидениями.

    Багажник у кроссоверов довольно вместительный. Но его объем значительно больше у популярного японца и составляет 580 литров против 450 л у китайской новинки. Правда, и этого должно вполне хватить даже для перевозки довольно габаритных грузов. А, если требуется, то всегда можно увеличить вместимость багажного отсека за счет складывания заднего диванчика для пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Однозначного ответа о том, какое авто выбрать, в данном случае нет и не будет. Оба кроссовера по-своему хороши. Они обладают массой достоинств, но при этом присутствуют и недостатки, которые могут показаться существенными для некоторых покупателей.

    Новинка из Китая может стать отличным вариантом для тех, кто желает практически премиальное авто с богатым набором современных функций и мощным двигателем и не располагает при этом большим бюджетом. Также машина подойдет и тем, кто хочет заметно сэкономить на обслуживании. Она – отличный вариант для тех, кто мечтает выделиться на дороге и пустить пыль в глаза окружающим. Ведь выглядит ГС4 намного дороже, чем стоит в действительности. Японский вариант – не для экономных людей. Но некоторые уверенны, что за настоящее японское качество надо платить. Правда, также недавно появилось мнение, что теперь такие автомобили стали менее качественными. Поэтому здесь каждый решает сам, чему верить.

    Оба авто созданы специально для молодых водителей, которые ценят динамику и скорость, но также придают огромное значение необычному внешнему дизайну и качеству внутренней отделки. Несмотря на прекрасные динамические характеристики, машины одинаково понравятся, как мужчинам, так и женщинам-водителям. Тем более, что у них есть версии с автоматом и вариатором. Правда, последний требует от владельца повышенного внимания.

    Машины могут стать отличным вариантом на каждый день. Несмотря на внушительные габариты, на них вполне комфортно передвигаться и по тесному городу. Тем более, что расход бензина у них относительно небольшой. Но также кроссоверы станут незаменимыми и для тех водителей, которые часто передвигаются по загородной трассе и даже предпочитают путешествовать на своем личном транспорте. Они достаточно безопасны и комфортны. А просторный салон позволит путешествовать и очень большой компанией.

    Китайская новинка не очень подходит любителям природы и дачникам, несмотря на довольно вместительный багажник. Она достаточно проходима и имеет большой дорожный просвет, но не оснащается полным приводом, что в некоторых случаях может затруднить передвижение по бездорожью. Японское авто очень проходимое и имеет версии с полным приводом. Поэтому оно прекрасно подходит для тех, кто предпочитает проводить свободное время на даче или на природе. Правда, столь скоростные и стильные внешне кроссоверы практически премиального уровня нечасто покупаются для таких целей, особенно в России.

    Несмотря на то, что японская Toyota давно покорила многих отечественных автолюбителей и в 2020 году найдет немало покупателей в нашей стране, присмотреться к новинке из Китая обязательно нужно. Конечно, в том случае, если вы не боитесь чего-то нового и неизвестного.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Прекрасной альтернативой рассмотренным кроссоверам может стать кореец KIA Sportage. Он предлагает покупателям прекрасный выбор комплектаций, мощных двигателей и дополнительных опций. Это надежное, проходимое и безопасное авто с современной и узнаваемой внешностью стоит несколько дешевле японца, но по качеству практически ничуть не уступает ему.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей