После рекордного 2024 года Volvo столкнулась с финансовыми трудностями: в первом квартале 2025-го прибыль резко сократилась, и компания намерена сократить расходы почти на $2 млрд. Один из способов исправить ситуацию — загрузить по максимуму свой завод в Южной Каролине, где сегодня собирается лишь электрический EX90. Проблема в том, что продажи электромоделей оставляют желать лучшего, а площадка простаивает.

Volvo хочет производить в США автомобили с гибридными и подключаемыми гибридными силовыми установками, чтобы увеличить объемы. Самыми логичными кандидатами выглядят кроссоверы XC60 и XC90. Они — лидеры продаж марки в США, доступны с mild-hybrid и PHEV-системами и базируются на модульной платформе SPA, которая ранее уже использовалась на этом же заводе для выпуска седана S60.

Решение локализовать производство не только обеспечит загрузку завода, но и поможет сократить издержки на фоне тарифных ограничений, особенно с учетом недавнего переноса выпуска EX30 из Китая в Бельгию. Кроме того, в Канаде Volvo строит завод по выпуску аккумуляторов — он должен заработать к 2027 году и может дополнительно снизить зависимость от импорта комплектующих.

Volvo уже сталкивалась с необходимостью адаптироваться под торговые барьеры: ещё в 60-х она собирала машины в Канаде по соглашению Auto Pact. Сегодня история может повториться — теперь уже с гибридами и кроссоверами. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей