×

Моторист напомнил, до каких оборотов запрещено раскручивать двигатель в машине

Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания предусматривает траты на обслуживание. Но при этом владелец машины имеет возможность всегда снимать максимум мощности с силового агрегата во время поездки независимо от того, сколько она накатала, и какой запас горючего в ней остался. В такие моменты невольно возникает вопрос, а до каких оборотов вообще можно крутить ДВС? На него ответил опытный моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Когда у автомобилиста в пользовании находится машина со стандартным бензиновым или дизельным мотором, никто не запрещает ему выжимать из транспортного средства все соки. Иными словами, двигатель можно крутить в том числе и до отсечки. Другое дело, что это сильно снижает ресурс агрегата. В результате, капитальный ремонт может потребоваться уже на 150 — 200 тысячах километров пробега, что по современным меркам очень маленькая цифра. Стандартный же ресурс ДВС обычно составляет 250 — 350 тысяч км.

В свою очередь, передвигаясь постоянно на низких оборотах, автолюбитель также приближает выход ДВС из строя раньше положенного срока. Это провоцирует образование нагара из-за неполного сгорания топлива и из-за работы ДВС без высокой температуры. В данном случае автолюбителю лучше всего придерживаться золотой середины, чаще передвигаясь осторожно и плавно, но иной раз давая двигателю поработать на максимуме своих возможностей, разгоняя его до 4 — 5 тысяч оборотов в минуту.

Рекомендуется в этой ситуации перевести КПП в ручной режим управления, чтобы можно было контролировать уровень оборотов, если речь идет про автомобиль с автоматической трансмиссией. Здесь хотелось бы упомянуть, что все среднестатистические ДВС имеют пиковую отдачу при оборотах от 1,5 до 6 тысяч. На тахометре же часто присутствует цифра в 8 тысяч оборотов, где последние две шкалы закрашены красным цветом. Как раз до этой отсечки эксперты и не рекомендуют раскручивать стандартный мотор.

Суть в том, что на таких оборотах мотор не выдает пиковую мощность, потребляет слишком большое количество топлива, а также заметно быстрее изнашиваются трущиеся детали и происходит перегрев масла. Таким образом, обычный двигатель внутреннего сгорания нет какого-либо смысла крутить до упора. Особенно, если на машине солидный пробег и вовремя не проводилось обслуживание системы охлаждения. При таких обстоятельствах велика вероятность просто закипеть.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это соблюдение скоростного режима. Чтобы вывести мотор на работу в районе 5 — 6 тысяч оборотов, необходимо изрядно разогнаться, а это по правилам и из соображений безопасности недопустимо. Максимум такие вольности себе можно позволить на платной дороге с небольшим трафиком. Но опять же, для автомобилиста это будут дополнительные финансовые расходы. Да и делать подобное можно только на своевременно обслуженной машине. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей