Новый кроссовер Эксид РХ 2024 года появился на российском рынке сравнительно недавно. Эта модель оказалась самым дорогим автомобилем китайской марки среди тех, что продаются в нашей стране. За нее просят сейчас от 5,45 миллиона рублей. Более крупный VX с 3-рядным салоном стоит дешевле. Причем китайская новинка оснащается тем же 2-литровым турбодвигателем, отдачу которого немного уменьшили. Но для Exeed RX подготовили более эффективный полный привод, рассчитанный на разные условия эксплуатации. В России данный кроссовер доступен с широким перечнем систем безопасности, обеспечивающих на трассе полуавтономный режим управления, и несколькими комфортными опциями. Кроме того, новинка выделяется высоким уровнем пассивной безопасности благодаря прочной конструкции.

Комплектации и цены

Относительно других моделей китайской марки Эксид РХ 2024 года вышел действительно в новом кузове. Как показывают официальные фото, автомобиль не похож ни на LX, сопоставимый с ним по размерам, ни на более крупный VX. При этом сходство с последним прослеживается в комплектациях, хотя по цене Exeed RX превзошел его. К числу достоинств китайской новинки многие относят технические характеристики. Дело в том, что автомобиль был предварительно подготовлен к российскому рынку, хотя и лишился части модификаций.

    Видимо, отчасти по этой причине автомобиль представлен в нашей стране только в топовом исполнении. Причем, судя по поступающей информации, пока китайская компания не планирует увеличивать число версий. Поэтому кроссовер предлагается с:

    • автоматической КПП, поддерживающей ручное переключение передач;
    • электронным усилителем рулевого управления;
    • электронным стояночным тормозом с поддержкой автоматического удержания;
    • датчиками света и дождя;
    • электроуправляемыми внешними зеркалами с подогревом.

    Китайская новинка поставляется только со светодиодной светотехникой с поддержкой функций приветственных огней: она загорается после разблокировки автомобиля с ключа. Стандартно кроссовер оснащается сервоприводом задней двери, который дополняется специальным датчиком для бесконтактного открывания. В дополнении к этому китайская модель комплектуется электрорегулируемым люком, встроенным в панорамную крышу. Площадь последней относительно небольшая.

    Стандартно Эксид РХ 2024 года укомплектован рулем и сидением, обшитыми качественной кожей. Передние кресла имеют выраженную боковую и поясничную поддержку. В состав базовой комплектации включены еще и:

    • проекционный дисплей;
    • виртуальная панель приборов на 12,3 дюйма;
    • сенсорный экран на 12,3 дюйма;
    • датчик внешней температуры;
    • функции бесключевого доступа в салон и запуска мотора;
    • электроподогрев руля, всех сидений и лобового стекла.

    Последняя опция также появилась после того, как китайский кроссовер отправили в Россию. Для обеспечения комфорта предусматриваются электропривод передних кресел с функцией запоминания выбранных настроек и опциональная вентиляция посадочных мест. В салоне встречаются бокс с охлаждением и платформа для беспроводной зарядки мобильной техники. При этом, в отличие от многих других дорогих кроссоверов, Exeed RX оснащается только шестью подушками безопасности.

    В состав комплектации китайской модели включено множество систем и водительских помощников:

    • контроля курсовой устойчивости;
    • антиблокировки тормозов;
    • помощи при торможении;
    • предупреждения пробуксовки;
    • помощи при старте в гору и спуске со склона;
    • удержания в полосе движения;
    • управления дальним светом;
    • контроля «мертвых» зон;
    • распознавания дорожных знаков;
    • предупреждения фронтальных столкновений.

    Особенностью китайской модели стала система кинетической стабилизации кузова. Благодаря ей, в частности, уменьшается вероятность опрокидывания автомобиля из-за активного маневрирования на высокой скорости. Эта особенность пока выделяет RX на фоне VX. Дополняют данный перечень несколько парктроников, индикаторы мониторинга давления в колесах и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, кроссовер комплектуется двухзонным климат-контролем, салонным фильтром, навигацией, самозатемняющимся салонным зеркалом, полноразмерным запасным колесом, ароматизатором и внешней анимацией. К числу особенностей новинки относится и функция «прозрачного» шасси, которую обеспечивает дополнительная камера, расположенная под днищем.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 кмСтоимость, руб.
    12.0 TGDI DCT AWD Platinum2023 —Полный (4WD)РКПП 719987.6200249 (183) / 55007,65 450 000 ₽

    Кузов и салон

    Новый Exeed RX 2024 года выделяется на фоне остальных автомобилей китайской марки спортивным кузовом. У него покатая крыша, которая переходит в корму, имеющую ступенчатую форму. Подобной конфигурацией отличаются некоторые кроссоверы Lexus. Спереди у Exeed RX размещена оригинальная решетка радиатора, по бокам которой предусматриваются вытянутые вентиляционные отверстия. Тонкая головная оптика соединена светодиодной полоской, которая придает кроссоверу характерные отличительные черты: благодаря ей он выделяется на фоне других автомобилей в темное время суток. Дополняют общий образ крупные колеса

    Не менее необычно для Exeed у новинки выглядит салон. По примеру Porsche центральный тоннель у RX достаточно резко поднимается вверх, практически упираясь в мультимедийный экран: их разделяют только шайбы для настройки климата. Передняя панель имеет заметное скругление, визуально увеличивающее размеры салона. Все сидения дополняются мягкой обивкой и качественными материалами.

    Технические характеристики

    В основе Exeed RX 2024 года лежит новая платформа M3X, которую компания Chery лишь недавно стала использовать при производстве своих автомобилей. Данная «тележка» предназначается для технологичных кроссоверов, которые поддерживают в том числе внедрение гибридных установок. Эта платформа также повышает общий уровень пассивной безопасности за счет активного использования прочных сортов стали. Кроме того, благодаря ей все автомобили, базирующиеся на M3X, отличаются хорошей устойчивостью в разных условиях эксплуатации.

    Для России компания Exeed подготовила только один вариант RX: с 2-литровым турбодвигателем. Его максимальные мощность и крутящий момент были немного «урезаны» до 249 л.с. и 380 Н*м, соответственно. Дополняется агрегат 7-ступенчатой роботизированной КПП. Автомобиль оснащается полным приводом, способным адаптироваться под разные условия эксплуатации: снег, грязь и так далее. Этот процесс регулируется бортовыми системами. Также кроссовер укомплектован управляемыми электроникой амортизаторами, которые автоматически подстраиваются по угол наклона руля и степень нажатия на педали.

    Длина китайской модели составляет 4775 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1671 мм. Расстояние между колесными осями достигает 2800 мм. То есть это просторный кроссовер. Размер дорожного просвета у новинки равен 187 мм. Несмотря на такие габариты, автомобиль потребляет в зависимости от характера езды от 5,9 до 10,9 литра топлива.

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Кроссовер на первый взгляд может показаться сложным в управлении. Отчасти это обусловлено непривычным расположением некоторых клавиш в салоне и интерфейсом центрального экрана или виртуальной панели приборов. Однако встроенная электроника в действительности оказывает большую помощь при езде как в городе, так и на бездорожье. В частности, камеры быстро выявляют преграды, возникающие на пути следования.

    Сочетание роботизированной КПП и 2-литрового турбомотора доказало свою эффективность при эксплуатации в России. Эксид РХ способен как плавно, так и резко стартовать с места: это зависит от степени нажатия на педаль газа. Автомобиль без труда набирает скорость и обгоняет попутный транспорт. Плюсом новинки стала функция AutoHold: водителям для начала движения достаточно отпустить педаль тормоза. Это удобно в «ползучих пробках», характерных для городов.

    Поведение кроссовера несколько меняется в зависимости от выбранного режима. При этом нужно учитывать, что Exeed RX является сравнительно тяжелым автомобилем. Поэтому на трассе скорость обгона, которую он выдает, может показаться недостаточной. Также встроенная электроника не всегда адекватно подавляет крены кузова при езде по неровным дорогам. Но в остальном она, как и подвеска, обеспечивает действительно комфортную езду. Не стоит также ожидать, что Exeed RX легко справится с бездорожьем: отчасти это ограничение обусловлено особенностями настройки бортовой электроники. Но за пределами асфальта кроссовер не теряется.

    Безопасность

    Кроссовер Exeed RX набрал максимальное количество баллов по краш-тестам. Более того, этот автомобиль прошел разные испытания, в том числе на опрокидывания при движении на высокой скорости. В каждом случае китайская модель достаточно легко справилась с заданиями. Это объясняется ее прочной конструкцией и наличием множества активных систем безопасности. Практически по каждому пункту испытаний Exeed RX добился результатов, характерных, например, для Volvo. А по некоторым показателям безопасности китайская модель превзошла даже ряд моделей BMW.

    Расходы на обслуживание

    Китайская модель появилась в России сравнительно недавно. Поэтому большинство ее владельцев проехало несколько тысяч километров. То есть рассчитывать, во сколько обойдется обслуживание Exeed RX в течение продолжительного периода времени, пока сложно. Но известно, что нулевое ТО стоит немногим более трех тысяч рублей, первое — десяти тысяч. То есть регулярное обслуживание кроссовера может показаться дорогостоящим. С другой стороны, в Китае на 2-литровый двигатель распространяется фактически пожизненная гарантия: на 1 миллион километров. Это говорит о том, что силовые агрегаты Exeed RX действительно прочные.

    Начало продаж

    Китайская модель поступила на российский рынок в сентябре 2023 года. Позднее ожидается расширение моторной гаммы за счет внедрения гибрида.

    Конкуренты

    К числу конкурентов китайской новинки относят:

    Фото

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей