Компактный бюджетный кроссовер выпускается с двумя типами привода: полным или передним. Второе поколение было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2017 года. Автомобиль производится под двумя брендами: Renault и Dacia. В первом случае машина продаётся на рынки СНГ, Южной Америки, Индии и Африки. Под брендом Dacia автомобиль продается на европейском рынке. Данная модель в прошлом поколении была очень популярна на рынках развивающихся стран.

Новый Dacia Duster 2019 - элегантность при бюджетной стоимости

Кроссовер, проверенный временем

Dacia Duster 2019 имеет общую платформу B0, а также множество сходных деталей и узлов с такими моделями как Logan и Sandero. Сборку автомобиля проводят в России, Румынии, Бразилии, Индии и Колумбии. Нынешнее поколение автомобилей также пользуется спросом на рынке за счет уже проверенной надежности, гораздо более привлекательного дизайна, по сравнению с предыдущей версией, и более богатым списком опций. У автомобиля существует несколько лимитированных серий продающихся или продававшихся на разных рынках и посвященные разным событиям.

Комплектации

Новая модель Дачия Дастер 2019 года продается в нескольких базовых комплектациях кузова: Access, Essential, Comfort, Prestige к которым также доступен небольшой список дополнительного оборудования. Несмотря на то, что это бюджетный автомобиль, по фото этого не сказать. В базовых комплектациях, которые продаются по минимальной цене, есть необходимый набор функций, которые обеспечивают комфорт и безопасность во время использования этого автомобиля. Опираясь на отзывы можно сказать, что многим водителям этого хватает.

Access

В комплектации Access есть такие системы безопасности, как ABS, EBD, система стабилизации, помощник при старте на подъем, помощник при экстренном торможении, датчик давления в шинах, четыре подушки безопасности, сигнализация не пристёгнутых ремней, датчик света, светодиодные дневные ходовые огни, крепление детских сидений Isofix.

Функций, отвечающих за комфорт не много. Это обогрев заднего стекла, передние электростеклоподъемники, центральный замок с управлением от кнопки в салоне, зеркала заднего вида с датчиками температуры атмосферного воздуха, печка с функцией фиксированной температуры и рециркуляцией воздуха. Из функций, повышающих комфорт вождения автомобиля, есть бортовой компьютер, ограничитель скорости и режим ECO.

Essential

В комплектации Essential добавляются кондиционер, аудиосистема с двумя колонками, USB AUX портами, а также с поддержкой протокола Bluetooth и управлением на рулевой колонке, регулируемая рулевая колонка во всех направлениях, водительское сиденье с регулировкой по высоте.

Comfort

Следующая комплектация в списке – Comfort. В ней добавляются такие устройства, как круиз-контроль с ограничением скорости, система контроля при спуске, задние электростеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, мультимедийная система с навигацией MediaNav.

Prestige

Топовая комплектация Prestige уже очень даже не плохо укомплектована, и ко всем вышеперечисленным опциям имеет задний парктроник, камеру заднего вида, систему мониторинга мертвых зон, передние сиденья с подогревом, климат-контроль. Что очень важно, так полноразмерное запасное колесо во всех комплектациях. Также за доплату клиент может получить рейлинги на крыше, ключ карту.

Dacia Duster предлагается в десяти цветах исполнения кузова и с четырьмя вариантами колесных дисков, два из которых штампованные, а два — литые диаметром шестнадцать и семнадцать дюймов. Машина доступна с двумя типами привода, тремя коробками передач и тремя моторами. Для европейского рынка два движка дизельных и один бензиновый.

По имеющейся информации, стоимость кроссовера на европейском рынке составляет от 14500 до 18000 евро, что в пересчете на рубли — 1,05 млн — 1,35млн

К содержанию ↑

Технические характеристики

Новый автомобиль построен, по сути, на той же платформе, что и раньше, только на её немного измененной версии, ранее она называлась Nissan B0, но сейчас она называется Dacia M0.  Габариты автомобиля Д-Ш-В составляют 4341-2052 (1804 без зеркал) — 1693 мм, клиренс 210 мм. Объем багажника равен 445 литров, а объем бака 50 литров.

В гамме силовых агрегатов один не турбированный бензиновый мотор объемом 1,6 литра, заводской код H4M – это атмосферная рядная четверка мощностью 115 лошадиных сил, достигаются они при 5500 оборотов в минуту и крутящий момент, который составляет 156 ньютон-метров доступных при 4000 оборотов в минуту. Расход топлива этого двигателя в городских условиях примерно 9,5 литров, на трассе 7 литров, а в смешанном режиме ему нужно 8,1 литра на сто километров пути. Двигатель соответствует по нормам выбросов уровню Евро-6.

Также есть два турбированных мощностью 130 и 150 лошадиных сил и крутящим моментом 240 и 250 ньютон-метров при 1700 оборотов в минуту.

Два других мотора – это дизели. Первый объемом 1,5. Это атмосферная рядная четверка заводской код двигателя K9K 896. Мощность данного мотора составляет 110 лошадиных сил, которые развиваются при 4000 оборотов в минуту и крутящим моментом в 260 ньютон-метров доступным в полном объеме от 1750 и до 2500 оборотов в минуту. Расход топлива у этого мотора в городе составит 4,6 литра, на трассе 4,6 литра и в смешанных условияхон составит 4,5 литра, но это в моноприводном варианте. В случае с полным приводом расход несущественно возрастает: до 4,9 литра в городе и 4,8 литра в загородных условиях.

Второй мотор такого же объема только немного сильнее. Мощность составляет 115 лошадиных сил, а крутящий момент около 260 ньютон-метров при 2000 оборотов в минуту.

Ходовая часть Дачия Дастер различается в зависимости от типа привода. Переднеприводная версия спереди имеет независимую подвеску типа McPherson с нижними рычагами и пружинными элементами. Сзади стоит такая же, как и на соплатформенниках, полузависимая пружинная балка. У полноприводной версии спереди подвеска ни чем не отличается, а вот сзади установлена многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление с электроусилителем. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные.

К содержанию ↑

Дизайн

Вторая генерация Дачия Дастер 2019 выглядит значительно привлекательнее первой, хотя некоторые скептики уже высказались по поводу того, что это просто глубокий рестайлинг старого автомобиля. Длина машины, по сути, не поменялась. А вот фронтальная часть автомобиля изменилась очень сильно. Новые фары выполнены в одной стилистической направленности с легковыми моделями Логан и Сандеро.

Радиаторная решетка стала больше и получила новый фирменный дизайн.Она является частью композиции с фарами. Ниже расположился декоративный элемент похожий на силовую защиту бампера. В профиль машинка осталась узнаваемой, единственное, что сдвинутая стойка визуально удлинила профиль. Остекление почти не затронули изменения, правда, уменьшилось боковое стекло багажного отделения.

Сзади автомобиль получил узнаваемые, но стилистически по-другому оформленные стоп-сигналы. Также на задней части появилось больше рельефных частей, которые вместе с хромированной планкой над номерным знаком, выглядят очень симпатично. Очень красиво смотрится решение, в котором задний бампер составляет одну композицию с расширенными арками задних колес и имеет серую вставку, что призвано подчеркнуть внедорожность автомобиля.

Салон претерпел гораздо большие изменения. Новая версия получила абсолютно новую торпедо. Панель приборов получила новые аналоговые приборы, спидометр, тахометр стандартный, а между ними расположен бортовой компьютер. Торпедо получило новое расположение дефлекторов, правда, для Dacia они остались круглыми, а в близнеце от Renault они стали прямоугольными. Ниже трех круглых дефлекторов расположился сенсорный монитор мультимедийной системы, а под ним разместился новый блок управления кондиционером или климат-контролем, в шайбы которого, встроены мониторы. На них отображаются все необходимые данные.

К содержанию ↑

Конкуренты

К содержанию ↑

Выводы

Обновленный Дачия Дастер 2019 уже пользуется неплохим спросом. Машины этой модели заслужили репутацию надежных, безотказных и неприхотливых автомобилей, способных довезти своего владельца туда, куда его душа пожелает. Во втором поколении автомобиль получил более богатое оснащение, и даже в базовой комплектации у него уже кое-что есть.

Благодаря хорошему спросу на вторичном рынке эти машины медленно теряют в цене, хотя цена, относительно других автомобилей подобного класса, не велика. Что самое интересное, роботизированная коробка передач доступна только с моноприводной трансмиссией. Хорошо это или плохо — будет решать покупатель, но пока что дела у этой модели после обновления идут очень даже хорошо, потому что дешевле этой машины нет, если не считать ВАЗовскую Ниву. Покупателями такого автомобиля, как показали продажи первого поколения, будут все, начиная от молодежи и заканчивая людьми пожилого возраста. Такой спрос обусловлен как относительно низкой ценой обслуживания, так и высокой практичностью автомобиля.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв


К содержанию ↑

Нет больше статей