Японский седан на протяжении многих лет входит в тройку наиболее востребованных автомобилей в мире. Поэтому сообщение о выходе Тойота Королла 2020 года стало одним из главных новостных заголовков. Седан в рамках последней модернизации приобрел внешность более дорогостоящих моделей типа Camry. Однако Corolla (по крайней мере, на российском рынке) представлена только с одним двигателем объемом 1,6 литра, вместе с которым устанавливается механическая КПП, либо бесступенчатый вариатор. Базовую комплектацию, оцененную в 1,172 млн рублей, нельзя назвать богатой, а топовая версия седана с расширенным комплексом безопасности стоит 1,7 млн рублей. В связи с этим, в России Corolla будет сложно конкурировать с Kia Cerato, Hyundai Elantra или Ford Focus, которые предлагаются с лучшим оснащением и за меньшие деньги.

Toyota Corolla 2020 - кузов и салон от бизнес-седана, расширенный комплекс безопасности и улучшенная подвеска

Абсолютная новинка

Комплектации и цены

Тойота Королла 2020 года получила новый кузов благодаря переходу на модульную платформу TNGA. Теперь седан, согласно официальным фото, стал напоминать «старший» Camry. Но в отличие от последнего, Corolla обладает более доступными комплектациями и ценами, а технические характеристики японской модели обеспечивают ей неплохие динамические показатели в сравнении с другими автомобилями того же класса.

Стандарт

Тойота Королла 2020 года во всех исполнениях оснащается только 1,6-литровым мотором. В базовой комплектации Стандарт японской модели доступна исключительно механическая КПП, а также:

  • 2 подушки безопасности;
  • крепления под установку детских кресел;
  • антипробуксовочная система;
  • ABS;
  • система стабилизации;
  • ассистент при экстренном торможении.

По умолчанию автомобиль комплектуется заводской аудиосистемой с поддержкой Bluetooth, маршрутным компьютером и четырьмя электростеклоподъемниками. Сидения седана отделаны тканью, а передние кресла дополняются электронным подогревом. В Toyota Corolla предусматриваются регулируемый в двух плоскостях руль, кондиционер и датчики контроля давления в колесах. При движении в гору у седана срабатывает соответствующий помощник.

Классик

В этой версии седана, стоимость которой варьируется в пределах 1,260-1,317 млн рублей, предусматриваются:

  • цветной дисплей маршрутного компьютера на 4,2 дюйма;
  • сенсорный мультимедийный монитор на 8 дюймов;
  • штатная система сигнализации;
  • электрорегулируемые зеркала заднего вида с подогревом;
  • регулируемое по высоте водительское кресло;
  • подогреваемое рулевое колесо с кожаной оплеткой.

Место стальных колесных дисков в этой версии Toyota Corolla 2020 года заняли легкосплавные. Дополнительно предусматривается датчик освещенности.

Комфорт

Версия Комфорт, стоимость которой составляет 1,433 миллиона рублей, предлагает покупателям более обширный список оснащения. В состав комплектации производитель включил:

  • двухзонную климатическую установку, пришедшую на замену кондиционеру;
  • круиз-контроль;
  • камеру заднего вида;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • боковые подушки безопасности;
  • дополнительные подголовники на задних сидениях;
  • датчик дождя;
  • систему оповещения о проникновении в салон;
  • декоративную салонную подсветку.

Внешне отличить данную версию седана от предыдущих можно за счет появления противотуманных фар и декоративных молдингов на кузове.

Престиж

За 1,579 миллиона рублей можно приобрести Toyota Corolla 2020 года в топовом исполнении, в котором появляются несколько парковочных датчиков и система бесключевого доступа в салон и запуска мотора.  В этой версии седана встречается платформа для беспроводной зарядки мобильной техники. В отделке салона производитель использовал сочетание ткани и кожи, а 16-дюймовые колесные диски уступили место 17-дюймовым.

За дополнительные 120 тысяч рублей в состав топовой комплектации войдут системы распознавания дорожных знаков и контроля за движением в полосе, оконные шторки безопасности и проекционный дисплей. Также в эту сумму производитель оценил установку передних кресел с электроприводом и адаптивных головных фар. В виде опции предлагается и полностью виртуальная приборная панель, представленная в виде 8-дюймового дисплея.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 MT Классикбензин1.6122механикапередний111958.8 / 5.5 / 6.11 260 000
1.6 MT Стандартбензин1.6122механикапередний111958.8 / 5.5 / 6.11 172 000
1.6 CVT Классикбензин1.6122CVTпередний10.81858.3 / 5.4 / 6.11 317 000
1.6 CVT Комфортбензин1.6122CVTпередний10.81858.3 / 5.4 / 6.11 433 000
1.6 CVT Престижбензин1.6122CVTпередний10.81858.3 / 5.4 / 6.11 579 000
1.6 CVT Престиж Safetyбензин1.6122CVTпередний10.81858.3 / 5.4 / 6.11 699 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

По умолчанию японский седан оснащается единственной установкой объемом 1,6 литра. Максимальная мощность этого агрегата не превышает 122 л.с. при крутящем моменте, достигающем 153 Н*м. В стартовых модификациях двигатель комплектуется 6-скоростной механической КПП, которая в автоматическом режиме способна подключать пониженную передачу. В таком сочетании Corolla преодолевает отметку в 100 км/ч за 11 секунд. Второй доступной коробкой является вариатор, имитирующий 10 виртуальных передач и имеющий спортивный режим. Данная КПП после проведенного рестайлинга получила новый блок, который ускоряет изменение передаточных отношений.

В будущем ожидается появление на российском рынке Corolla с 2-литровым двигателем, который развивает порядка 169 л.с. полезной мощности (показатель может быть изменен производителем) и 205 Н*м крутящего момента. Переход на новую платформу не оказал существенного влияния на габариты автомобиля. При сохранившейся колесной базе (2700 мм) на 10 мм увеличилась длина седана и на 5 мм — ширина. Высота Corolla при этом уменьшилась на 45 мм.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваСедан
ТрансмиссияМеханика (6)
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, cек11
Дорожный просвет, см15
Макс. скорость, км/ч195
Длина, см463
Ширина, см178
Высота, см143.5
Всего мест5
Масса, тонн1.385
Макс. мощность, л.с.122 при 6050 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м153 при 5200 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-95
НагнетательНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.8.8
Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.5

К содержанию ↑

Дизайн

В рамках последнего рестайлинга, компания Toyota подвергла ревизии как кузов, так и салон Corolla. Этот седан приобрел вытянувшуюся головную оптику со светодиодными полосками, тонкую радиаторную решетку и действительно крупный передний бампер с расширенным трапециевидным воздухозаборником и оригинальными С-образными вставками по бокам, исполненными в стилистике спортивных автомобилей. В профиль седан сохранил те же пропорции, что были характерны для его предшественника.

На корме у Corolla присутствуют большие фары, которые нависают над выступающим бампером с заостренными гранями. Последний дополняется вставками, имитирующими диффузор.

Салон японской модели подвергся более кардинальным изменениям. Прежде всего, стоит отметить появление мультимедийного экрана с физическими клавишами и двумя шайбами. Аналогичный монитор сейчас устанавливается на более дорогую Camry. Передняя панель у Corolla отличается лаконичным исполнением. Здесь, помимо мультимедийного экрана, присутствует только компактный блок климат-контроля. Оставшуюся часть торпедо отделана либо пластиком, либо кожей (в максимальной версии).

Рулевое колесо досталось Corolla от «старших» моделей, а на цифровой приборной панели по центру расположился крупный спидометр. Определенным доработкам подверглись и сидения, которые обеспечивают более комфортабельную посадку за счет улучшенной конструкции и наличия боковой поддержки.

К содержанию ↑

Начало продаж

Обновленная Toyota Corolla поступила на российский рынок в первом квартале 2019 года.

К содержанию ↑

Конкуренты

Список основных конкурентов Corolla включает в себя:

Некоторые «проблемы» японскому седану могут создать и аналогичные модели от компании Geely, которые постепенно проникают на российский рынок.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйва

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.6 MT Классик1.6 MT Стандарт1.6 CVT Классик1.6 CVT Комфорт1.6 CVT Престиж1.6 CVT Престиж Safety
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система автоматического торможения для предотвращения столкновенийНетНетНетНетНет
ЭУР (рулевое управление)
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)НетНетНетНетНет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Центральный замок
Светодиодные фарыНетНетНетНет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Рулевая колонка, регулируемая
Фронтальная камераНетНетНет
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНетНетНетНетНет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Подогрев боковых зеркал
Кожаный салонНетНетНетНетНетНет
Климатическая установка (климат-контроль)НетНетНет
Парктроники спередиНетНетНетНет
Система контроля «слепых зон»НетНетНетНетНетНет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Система контроля полосы (LKA)НетНетНетНетНет
Доступ в автомобиль без ключаНетНетНетНет
Цветной дисплей мультимедиа системы✔ (4.2″)Нет✔ (4.2″)✔ (7″)✔ (7″)✔ (7″)
Противопробусовочная система (Traction Control)
Привод 1-го ряда сидений, электроНетНетНетНетНетНет
Задние фонари на светодиодных элементах
Круиз-контрольНетНетНет
Парктроники сзадиНетНетНетНет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
ГУР (рулевое управление)НетНетНетНетНетНет
Система мониторинга давления в колесах
Привод сиденья водителя, электроНетНетНетНетНетНет
Система экстренного торможения (BAS)

Автор: Ф. Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей