Новинки авто в этом году оказались представленными во многом кроссоверами различных размеров. Немалая их доля пришлась на продукцию китайских производителей. И в скором времени на российский рынок выходит автомобиль GAC Trumpchi GS5, который, как считают некоторые эксперты, сможет составить здоровую конкуренцию популярному у нас японцу Mitsubishi Outlander. Говорят, что это – настоящий премиум-класс. Но может ли роскошь стоить всего миллион рублей? Каким же будет качество новинки?

Митсубиши Аутлендер 2020

Китайский кроссовер до обновления не имел известности в нашей стране, и лишь после рестайлинга собирается выйти на российский рынок. Он оборудован довольно мощными двигателями и имеет весьма богатое и инновационное техническое оснащение, соответствующее премиальному уровню. Даже в минимальных комплектациях машина имеет множество полезных функций, чем явно не может похвастаться его соперник японского бренда. Это авто также недавно пережило рестайлинг, который должен сделать его еще более востребованным среди отечественных автолюбителей. Машина выпускается с разными типами моторов, среди которых имеется и невероятно мощный. Также она имеет полноприводные версии, отличается высоким качеством сборки и надежностью. А стоит автомобиль дороже китайца. Но что же лучше – Гак ГС5 или Митсубиши Аутлендер?

    Сравнение технических характеристик

    Кроссоверам присущи довольно крупные габариты. Длина/ширина/высота Гак ГС5 4695/1885/1700 мм, а Митсубиши Аутлендер — 4695/ 1810/ 1680 мм.  Новинка российского  рынка немного шире и выше популярного в России авто, но это совсем незаметно на глаз и ничуть не отражается на эксплуатационных качествах. А вот дорожный просвет у них отличается весьма существенно и совсем не в пользу машины из Поднебесной. Она имеет клиренс всего в 180 мм, тогда как у соперника дорожный просвет составляет целых 215 мм. Поэтому второй автомобиль должен быть заметно проходимее первого.

    Оба автомобиля отличаются богатым и передовым техническим оснащением. Но китайское авто оснащено заметно лучше, как и подобает сегодняшним китайским производителям. Особенно это ощущается по начальным комплектациям. В такой версии у этого кроссовера имеется намного большее число полезных опций, чем у оппонента. При этом многие из них обычно присутствуют лишь у более дорогих и роскошных транспортных средств. Но, если у японца все функции и системы работают надежно и отлажено, то, как будет обстоять дело с этим у китайца пока неизвестно.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба кроссовера предложены россиянам с несколькими видами двигателей. У китайца они имеют следующие характеристики:

    • турбированный, объем 1,5 литра, мощность 152 лошадиных сил;
    • турбина, 1,5 л, развивающий мощность 169 «лошадок».

    Соперник оснащен моторами, имеющими такие показатели, как:

    • объем 2 литра, мощность 146 л.с.;
    • 2,4 л и мощность 167 «лошадей»;
    • 3 литра объема, выдающий мощность 227 «кобыл».

    Как показывает сравнение Гак ГС5 или Митсубиши Аутлендер, оба автомобиля имеют лишь силовые агрегаты, работающие на бензиновом топливе. В обоих случаях среди них встречаются и весьма «заряженные» версии, обладающие впечатляющими скоростными и мощностными показателями. По утверждению представителей китайского бренда, их детище обладает чрезвычайно низким расходом топлива для машин данного уровня, тогда как моторы соперника не отличаются экономичностью. Но при этом японские силовые агрегаты давно проверены и надежны. Китайские же – пока новинка для нас, точной информации о которых нет.

    Оба автомобиля доступны с автоматической трансмиссией. Но новинка также получит версии с МКПП, а у оппонента встречаются комплектации с вариатором. Если автомат и механика – давно известные своей надежностью агрегаты, то вариатор – довольно нежен и требователен к обслуживанию и эксплуатации. Поэтому при несоблюдении всех условий его поломки довольно нередки.

    Кроссоверы имеют, как полноприводные, так и переднеприводные модификации.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Автомобили оснащаются типичной для своего класса подвеской, которая получила качественные и продуманные настройки. Спереди у них стоит независимая подвеска, а сзади – зависимая многорычажная. Если про надежность ее элементов у GAC Trumpchi GS5 на сегодняшний день практически ничего неизвестно, то подвеска японца отличается достаточной надежностью. Но в случае потребности в ремонте ее восстановление обойдется заметно дешевле тем, кто остановит свой выбор на новинке, а не на Mitsubishi Outlander.

    Кроссоверы отличаются предсказуемым и уверенным управлением. Благодаря наличию множества систем безопасности и помощи водителю, качественно настроенным рулю и подвеске, они безопасны в любых дорожных условиях и отлично справляются даже с самыми непростыми ситуациями на дороге.

    По причине довольно крупных размеров машины не очень удобны для эксплуатации в городе. К тому же, Митсубиши не славится экономией топлива. Но при этом у них имеются версии с автоматической коробкой передач или вариатором, что облегчает передвижение в городских пробках. А вот парковка в стесненных условиях для них может стать достаточной проблемой  ввиду немалых габаритов. Правда, этот процесс облегчают удачно настроенные электронные устройства.

    Езда по скоростной трассе для владельцев таких авто  — настоящее удовольствие. Они управляются легко и уверенно, а чувствуешь себя в них максимально комфортно и безопасно. При этом оба кроссовера обладают «заряженными» модификациями с мощными силовыми агрегатами, позволяющими тягаться с более серьезными и дорогими соперниками. Но и возможностей более скромных моторов достаточно для уверенного обгона или быстрого разгона. А, поскольку машины очень просторные и тихие, то даже длительное путешествие не станет утомительным, как для водителя, так и для пассажиров. Они позволяют без труда ездить на дальние расстояния и очень большой компанией.

    А вот по внедорожным качествам с заметным отрывом выигрывает автомобиль японского производства. Здесь он готов соревноваться по проходимости даже с настоящими внедорожниками, некоторые из которых не способны справиться с такими препятствиями, которые подвластны ему. Особенно это относится к его версиям, оснащенным полным приводом. Его новый соперник не отличается такой проходимостью. Здесь не спасает даже полный привод. Виноват в этом его более низкий клиренс. Поэтому при езде по очень серьезному бездорожью есть риск повреждения подвески или бамперов. Но с мелкими неровностями он справляется вполне достойно. Впрочем, в нашей стране такие авто обычно не используются для этой цели, а покупают совсем для другого.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    При том, что Гак ГС5 только начинает продаваться в нашей стране и точная его дата выхода в России еще не объявлена, известно, что кроссовер будет доступен в трех комплектациях. Его соперник же предлагает россиянам целых шесть версий — Inform, Intense+,Invite, Instyle, Ultimate и  GT. В обоих случаях комплектации отличаются друг от друга технической начинкой, типом привода, двигателя и трансмиссии, а также некоторыми иными особенностями.

    Новинка из Поднебесной имеет богатое и премиальное оснащение, чем заметно выигрывает у своего оппонента. Даже в минимальных комплектациях она может выгодно похвастаться прекрасным набором полезных и нужных опций. А стоит такой автомобиль на порядок дешевле. В нашей стране за него в начальной комплектации придется отдать около одного миллиона рублей, тогда как японца дешевле, чем за 1 700 000 рублей не найти. К слову, примерно во столько же обойдется новый кроссовер в его максимальной версии.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несомненно, обслуживание будет на порядок дешевле у тех, кто пожелает купить Гак ГС5. Для владельцев же Митсубиши Аутлендер оно обходится заметно дороже. Но при этом японский кроссовер отличается известной надежностью, а потому при качественном обслуживании может весьма долгое время не требовать дорогостоящего ремонта. Но в любом случае восстановительные работы окажутся заметно дешевле для китайского автомобиля, о качестве и надежности которого пока нет практически никакой информации.

    Комплектации и цены Outlander

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 CVT 2WD Inform2018 —1 777 000ПереднийВариатор199811.4193146 (107) / 60007,5
    22.0 CVT 2WD Intense+2018 —2 023 000ПереднийВариатор199812188146 (107) / 60007,5
    32.0 CVT 2WD Invite2018 —1 891 000ПереднийВариатор199812188146 (107) / 60007,5
    42.0 CVT 4WD Intense+ (7 мест)2019 —2 181 000Полный (4WD)Вариатор199812188146 (107) / 60007,7
    52.0 CVT 4WD Instyle2018 —2 216 000Полный (4WD)Вариатор199812188146 (107) / 60007,7
    62.0 CVT 4WD Intense+2018 —2 131 000Полный (4WD)Вариатор199812188146 (107) / 60007,7
    72.0 CVT 4WD Invite2018 —2 002 000Полный (4WD)Вариатор199812188146 (107) / 60007,7
    82.4 CVT 4WD Ultimate (Beige)2019 —2 438 000Полный (4WD)Вариатор235910.5198167 (123) / 60007,8
    92.4 CVT 4WD Ultimate (7 мест)2019 —2 477 000Полный (4WD)Вариатор235910.5198167 (123) / 60007,8
    102.4 CVT 4WD Instyle2018 —2 274 000Полный (4WD)Вариатор235910.5198167 (123) / 60007,8
    112.4 CVT 4WD Ultimate2018 —2 427 000Полный (4WD)Вариатор235910.5198167 (123) / 60007,8
    123.0 AT 4WD GT2018 —2 600 000Полный (4WD)АКПП 629988.7205227 (167) / 62508,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Кроссоверы обладают достаточно крупными размерами, которые у них практически одинаковы, лишь с несущественными отличиями. А вот внешность у каждого автомобиля уникальна. Китаец выглядит невероятно роскошно, дорого и богато, значительно дороже, чем стоит на самом деле. Соперник из Японии кажется необычным, ярким и оригинальным. Это авто очень выделяется на дороге из общего потока.

    Оба авто оснащены, как и многие другие сегодняшние представители данного класса, черным обвесом из пластика, который прекрасно защищает нижнюю часть кузова от незначительных повреждений лакокрасочного покрытия. Они продаются на литых дисках 17 или 18 радиуса, также возможно использование колес и 19 радиуса. При этом диски имеют оригинальный дизайн. Если в случае с китайцем они выглядят довольно необычно, то в японце их стиль призван подчеркнуть динамичность и стремительность самой машины. Кроссоверы оснащаются современной светодиодной оптикой, которая не только смотрится чрезвычайно стильно, но и дает отличное качество света. Они имеют на крыше люк, обеспечивающий прохладу в салоне жарким летом.

    Mitsubishi Outlander 2020 года - полноприводный кроссовер с яркой внешностью и 7-местным салоном

    Спереди GAC сочетает в себе роскошь и агрессию. Его узкие передние фары смотрятся весьма агрессивно. Также динамики придает ему и объемный передний бампер с декоративными выштамповками. Машина оснащена довольно большой радиаторной решеткой, состоящей из покрытых хромом полос. Капот кажется рельефным и строгим за счет наличия выштампованных линий. Капот соперника также кажется рельефным и имеет декоративные выштампованные линии. А некоторую агрессию его облику придают узкие передние фары. Автомобиль имеет небольшую решетку радиатора, состоящую из горизонтальных полосок, покрытых хромом. Передний бампер объемный и крупный. Он также украшен хромированными элементами отделки.

    Сбоку GS5 выглядит объемным и роскошным. На крыльях и дверях имеются незначительные рельефные выштамповки. Большие боковые стекла оснащены хромированной рамкой. Боковые зеркала авто имеют крупные размеры, что гарантирует отличный обзор. Outlander смотрится одновременно стильным и немного необычным. Есть в его облике и некая строгость и элегантность за счет достаточно четких форм и небольших выштампованных линий. Хром здесь присутствует в окантовке стекол и на молдингах дверей. Автомобиль обладает крупными боковыми стеклами и зеркалами, что обеспечивает водителю отличную видимость.

    Задняя часть машины из Поднебесной кажется одновременно стильной и немного агрессивной. Здесь сильно бросается в глаза большая и рельефная крышка багажного отделения, а также прямоугольные хромированные патрубки выхлопной системы, стоящие по краям заднего бампера. Задние фонари узкие и имеют вытянутую агрессивную форму. Они соединяются между собой светодиодной полосой. Оппонент же обращает на себя внимание узкими и оригинальными по форме задними фонарями, а также узким и имеющим множество украшающих элементов задним бампером.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Кроссоверам присущ большой и просторный салон, в котором очень просторно, как спереди, так и сзади. Он в обоих случаях выглядит роскошно и дорого. Для его отделки использованы ткань, кожа и пластик, которые у японца являются очень качественными и долговечными. У китайского авто эти материалы также выглядят прекрасно, но каким будет их реальное качество – может показать только время. Во внутреннем оформлении в обоих случаях присутствует удачное сочетание двух цветов. Машины получили качественную и надежную шумоизоляцию.

    Приборная панель ГС5 кажется не слишком объемной, в отличие от панели оппонента, но при этом выглядит более яркой за счет множества декоративных элементов отделки.  Но у соперника на ней заметно выделяются весьма крупные дефлекторы. Управление основным функционалом обоих авто осуществляется при помощи кнопок, находящихся под мультимедийной системой в непосредственной близи друг от друга. Это порой несколько затрудняет поиск нужной опции, особенно при скоростной езде. Кроссоверы оборудованы удобным и отзывчивым мультирулем.

    Японец и китаец получили функциональные и качественные мультимедийные системы с современным огромным сенсорным экраном и отличным звучанием. Их звук способен впечатлить даже меломанов.

    Сидения автомобилей очень большие и удобные. Они обеспечивают отличную боковую поддержку и имеют множество настроек для обеспечения максимального комфорта. Кресла обшиты качественными материалами. В обоих случаях присутствует достаточное количество функций обогрева и регулировок.

    Багажник кроссоверов имеет примерно одинаковый и немаленький объем. У китайского он составляет 480 литров, а у японского – 477 л. Этого достаточно даже для перевозки довольно крупных грузов. А при необходимости пространство багажного отсека этих авто можно немного увеличить за счет складывания заднего диванчика для пассажиров. Но в случае с китайской новинкой при этом может образоваться достаточно большая ступенька, которая может усложнить размещение некоторых грузов.

    К содержанию ↑

     Чцто лучше выбрать?

    Выбор кроссовера в этом случае не может быть однозначным и предельно простым. Ведь Гак – новинка российского рынка, которая начнет продаваться в нашей стране совсем скоро. Поэтому опыта эксплуатации этого авто еще ни у кого нет, а о его возможностях и качестве можно судить лишь по информации от производителя. Mitsubishi же является популярным и проверенным авто, хорошо известным большинству отечественных автомобилистов. Машина знаменита своей надежностью и долговечностью. Но стоит она значительно больше оппонента. Китаец же позволяет заметно сэкономить, как при покупке, так и на дальнейшем обслуживании. При  этом можно получить гораздо больше полезных функций и по-настоящему роскошный и дорогой дизайн за смешные деньги.

    Неудивительно, что новинка с ее премиальным видом и функционалом может привлечь внимание тех, кто желает выделиться на дороге и подчеркнуть свой высокий статус в обществе или показаться значимым в глазах окружающих. Японское авто чаще выбирают те, кто ценит надежность, проверенное качество и современные японские технологии. При этом оба автомобиля кажутся мужскими. Хотя, возможно, это всего лишь дело вкуса. Аутлендер с его более выразительной внешностью может понравиться и многим водителям женского пола. Тем более, что в его активе есть столь любимые дамами версии с автоматической коробкой передач или вариатором.

    Машины с их просторным салоном и довольно вместительным багажником могут использоваться в качестве семейного авто. Многие выберут их, как статусный и стильный вариант на каждый день, хотя для постоянной езды по городу кроссоверы с их внушительными габаритами не могут быть лучшим выбором. Кроме того, тем, кто пожелает постоянно пользоваться Outlander в городе, стоит быть готовым к довольно большим затратам на бензин. Соперник же в этом плане более экономичен.

    Оба кроссовера имеют мощные и «заряженные» версии, которые понравятся любителям быстрой езды. Но есть в их арсенале комплектации и для более спокойных автомобилистов.

    Автомобили с их тихим и просторным салоном, вместительным багажником идеально подходят людям, которые часто любят путешествовать. Подойдут они и для поклонников поездок большой компанией. Также кроссоверы могут понравиться тем, у кого есть дача или кто предпочитает отдыхать на природе. Правда, для этих целей лучше подходит Митсубиши с его более высоким  клиренсом. Кроме того, для этого следует отдавать предпочтение полноприводным версиям. Впрочем, такие шикарные авто в нашей стране обычно не принято покупать для подобных поездок.

    Оба авто имеют свои достоинства и недостатки, которые могут оказать существенное влияние на выбор. А что именно купить – решать должен только сам покупатель на основе своих собственных предпочтений, ожиданий и возможностей. Обновленный Аутлендер в 2020 году, несомненно, снова найдет немало поклонников знаменитого японского качества и высоких технологий. Но тем, кто не боится пробовать новое, обязательно стоит присмотреться к новинке из Китая.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Отличной альтернативой тем, кому по каким-то причинам не подошли рассмотренные в данной статье автомобили, может стать Hyundai Tucson. Корейский производитель дарит отличный выбор из множества комплектаций. Кроссовер продается с различными силовыми агрегатами, среди которых есть и весьма мощные и достаточно экономичные, разными типами трансмиссий и приводов. Он прекрасно оснащен даже в самых дешевых комплектациях. Машина отличается прекрасными ходовыми качествами и надежностью. При этом ее стоимость примерно равна стоимости японского авто.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей