×

Volvo обновила конкурента КамАЗа: тяжелый грузовик VNR стал безопаснее и менее «прожорливым»

Объявлено о полной модернизации большого грузового автомобиля Volvo VNR 2025 года для североамериканского рынка. Машина построена на базе новой платформы шведской компании. Точно такую же архитектуру ранее получила модель для дальних перевозок VNL. Внедрение новой «тележки» улучшило топливную экономичность, безопасность и универсальность грузовика.

Сообщается, что в Волько ВНР было изменено 90 процентов конструкции актуальной модели. Также в грузовик были внедрены новые технологии повышения эффективности и аэродинамики. Это позволило сократить расход топлива и выбросы СО2 на 7,5 процента. Новая платформа, положенная шведской модели, уникальна тем, что она совместима с широким спектром «технологий приводов будущего». То есть на ней можно выпускать аккумуляторные модели, электромобили на топливных элементах и грузовики с двигателями внутреннего сгорания, работающими на возобновляемых видах горючего (фото: Volvo).

Новый Volvo VNR создан для сложных задач, таких как местные перевозки и городская доставка. Грузовик стандартно оснащается дизельным двигателем D13 следующего поколения, который использует VGT (турбонаддув с изменяемой геометрией). Данный турбокомпрессор комплектуется подвижными лопастями для управления расходом и скоростью выхлопных газов, оптимизируя производительность в широком диапазоне оборотов мотора. Он также имеет эффект снижения турбо-задержки и улучшения крутящего момента на низких оборотах. Кроме того, в оснащение новинки входит система Volvo Active Driver Assist. Автор: Павел Афанасьев

Запись перемещена в архив

Почему ЗАЗ-1102 «Таврия» оказался провалом, а не прорывом: эксперт назвал главный минус модели

В конце 80-х годов в продаже появился ЗАЗ-1102 «Таврия», который тогда воспринимался как знак нового времени. Автомобиль отличался компактным кузовом, современным силуэтом и экономичным мотором. Однако за внешней простотой машины скрывалось множество нюансов, к которым был готов не каждый владелец. О главных минусах «Таврии» рассказал эксперт издания «ЦеныАвто».

С технической точки зрения данная модель была настоящим экспериментом для Запорожского автозавода. Машина обладала передним приводом, поперечно расположенным силовым агрегатом и комплектовалась карбюратором нового типа. Плюс ко всему чуть позже в ассортимент автомобиля добавились инжекторные версии. Все это выглядело перспективно. Конструкторы пытались шагнуть в новую эпоху, но в позднесоветской промышленности часто происходили неудачи. И «Таврия» не стала исключением. На бумаге машина выглядела перспективной, но эксплуатировать ее оказалось не так просто.

Самая главная проблема – это ненадежный двигатель. Моторы серии МеМЗ, ставившиеся на «Таврию», имели относительно небольшой моторесурс. При аккуратной езде и регулярном обслуживании агрегат мог пройти около 100-120 тысяч километров. Однако большинство экземпляров требовали внимание куда раньше. Усугублялась проблема низким качеством сборки и комплектующих. Даже такие простые детали, как хомуты и прокладки, могли подвести в самый неподходящий момент.

Особенно раздражала необходимость частых регулировок. Постоянного контроля требовали клапаны, а карбюратор «капризничал» при смене погодных условий. Регулировка холостого хода, опережения зажигания и уровня горючего в поплавковой камере стали для автомобилистов рутинными действиями. Недолюбливали «Таврию» и мастера на СТО. Примечательно, что производитель никак не исправлял данную проблему (фото: ЗАЗ).

Нет больше статей