На сегодняшний день все больше автомобилей комплектуются автоматическими коробками переключения передач, которые, в свою очередь, требуют трепетного обращения. Примечательно то, что любой «автомат» нужно вовремя обслуживать, что бы ни говорил производитель. Но как менять масло в АКПП: полностью или частично? На этот вопрос ответил руководитель СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Сразу хотелось бы оговориться, что речь затрагивает не только классические «автоматы». Такое же трепетное отношение необходимо и «роботам» с вариаторами. Здесь необходимо вовремя менять масло, чтобы КПП смогла отработать заявленный производителем ресурс или дольше установленного срока. Так как же лучше менять трансмиссионную смазку: полностью или частично? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как допускается и тот и другой вариант, но с некоторыми условностями.

Для начала хочется вспомнить, что частичная замена трансмиссионной смазки не предусматривает разбора КПП. Процедура стоит дешевле, да и самой жидкости требуется меньше, что позволяет владельцу автомобиля сэкономить. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Так как смазка меняется частично, такую процедуру приходится проводить существенно чаще, чтобы случайно не «убить» коробку раньше времени, тем более, если заливается не то масло, которое ранее использовалось производителем.

    Частичную замену рекомендуется осуществлять раз в 25 — 30 тысяч километров пробега. Если говорить про полную смену смазки в трансмиссии, то это делается раз в 50 — 60 тысяч километров. В любом случае, подбирается то трансмиссионное масло, которое соответствует критериям производителя и подходит по допускам. К слову, не рекомендуется экономить на этой смазке, так как подобный подход непременно выльется в последующие проблемы.

    Как уже было сказано ранее, автолюбитель не должен смешивать масло разных производителей. Соответственно, если нет информации о том, какой лубрикант был залит ранее, то и осуществлять замену жидкости необходимо полностью, и уже после этого переходить на частичный процесс по мере необходимости. Отдельного внимания заслуживают рекомендации от специалистов сервисных центров. Они советуют прибегать именно к частичной замене масла, что, как уже выяснилось ранее, не совсем актуально.

    Единственный момент, на который необходимо обратить внимание, — это частичный разбор коробки, который осуществляется в процессе полной замены жидкости. Такую работу необходимо доверять профессионалам своего дела. Параллельно со смазкой в этом случае меняется фильтрующий элемент. Кроме того, выполняется промывка поддона от присутствующей стружки. Разумеется, процедура требует серьезных затрат, а кроме того, нужно брать масло с запасом, ориентируясь на объем КПП. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей