На многих современных авто электроникой предусмотрен выбор режимов движения. В основном существует 3 варианта: «Эко», «Комфорт» и «Спорт». В зависимости от выбранного режима меняются настройки блока управления ДВС, а также начинают по-другому работать определенные системы, включая рулевое управление. Чаще всего водители выбирают режим «Эко», хоть его использование и может навредить машине. Об этом рассказал автомеханик с 15-летним стажем в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Казалось бы, что может такого произойти с автомобилем при его эксплуатации с заложенными производителем функциями? На самом деле, последствий от длительного использования так называемого экономичного режима предостаточно. Во-первых, в таких условиях меняется динамика транспортного средства, становится легче руль. На некоторых ТС и вовсе пересматриваются настройки ходовой части. Таким образом, автолюбителю придется существенно изменить свой стиль вождения, подстраиваясь под данный режим.
В противном случае можно угодить в ДТП, к примеру, из-за недостатка мощности силового агрегата или из-за слишком резкого поворота руля. Отдельно хочется отметить, что в режиме «Эко» автомобиль начинает выбрасывать в атмосферу меньше вредных веществ, так как потребляет заметно меньше горючего. Это актуально, если водитель действительно подстраивается под режим, отказывается от резких разгонов и держит обороты мотора на минимуме. Кроме того, вредных веществ в атмосферу будет в действительности выбрасываться меньше, если с авто не удалялся катализатор.

Нельзя забывать о том, что в экономичном режиме двигателю нужно не только меньше горючего, но и меньшее количество смазки. Масло в ДВС с активацией такого режима начинает распространяться медленней и в меньших масштабах. Поэтому лишнее резкое увеличение оборотов может негативно сказаться на работоспособности и ресурсе силового агрегата. Последнее, на что хочется обратить внимание, — это сгорание топлива. Многие эксперты призывают отказаться от использования данного режима из-за неполного прогорания смеси.
Таким образом, на рабочих деталях мотора образуется нагар, а часть несгоревшего топлива уходит в выхлопную систему, засоряя и разрушая тем самым сажевый фильтр. Нужно отметить, что это касается не всех автомобилей, где предусмотрен выбор режима движения. На многих современных ТС такая проблема уже была устранена производителем. Однако здесь все же предусматривается необходимость водителя подстраиваться под каждый режим движения, чтобы в полной мере избегать таковых проблем.
Отдельно хотелось бы отметить, что такая функция в основном предусмотрена для двигателей, оснащенных турбиной, где при каждом режиме движения просто программно меняется мощность агрегата и сила наддува. Таким образом, выбор менее производительного режима зачастую благоприятно сказывается на сроке службы самого нагнетателя, позволяя автомобилисту лишний раз избегать серьезных финансовых затрат, связанных с заменой турбины, что зачастую нужно уже к 100 — 150 тысячам км пробега.
Комментировать