Система бесключевого доступа в салон – один из самых прогрессивных сервисов, который помогает защитить транспортное средство от угона. Данная функция может не только отличать чужих от своих, но и отпирать двери, запоминать настройки кресел и многое другое. Впервые СБДА, совмещенная с кнопкой запуска силового агрегата, появилась порядка 20 лет назад на автомобиле Mercedes-Benz S-Class. В настоящее время эта технология не относится к классу люкс. Ее можно встретить на множестве бюджетных машин, включая Киа Рио и Фольксваген Поло.

Что представляет собой бесключевой доступ

Не все отечественные автолюбители имеют представление о том, что из себя представляет данный сервис. Главное назначение системы – возможность управления транспортным средством дистанционно. В ряде случаев автомобилисту не приходится даже нажимать никакие кнопки на брелке. Еще одна функция СБДА – защитная. Система объединила в себе возможности иммобилайзера и брелка сигнализации. Также ряд производителей предлагают возможность управлять сервисом при помощи специального приложения в смартфоне. Это очень удобная опция, так как автовладелец может заранее подготовить автомобиль по своему желанию перед поездкой.

    Что касается стоимости такого полезного приложения к транспортному средству, то здесь все зависит от доступного функционала. Понятно, что система, которая может только открыть и закрыть двери машины, будет стоить в разы дешевле. А вот если автовладелец захочет укомплектовать свою машину полноценным комплексом управления с возможностью настройки опций через смартфон, то ему придется расстаться с достаточно круглой суммой денег.

    Устройство системы

    Само устройство системы бесключевого доступа представляет собой целый ряд механизмов. При этом все они доступны в брелке, который находится у автовладельца. Для того, чтобы запустить силовой агрегат, водителю не нужно вставлять ключ в замок зажигания, а достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп, которая размещена на передней панели. В некоторых моделях для подтверждения действия необходимо установить в специальное гнездо Smart Key. Система считывает информация и позволяет завести мотор.

    Сама СБДА состоит из следующих механизмов:

    • кнопка Старт/Стоп;
    • блок управления сервисом, в основе которого лежит небольшой компьютер;
    • мощная радиостанция с отдельной частотой для работы;
    • центральный замок;
    • система управления крышкой багажного отделения.

    В премиальных моделях сюда также входит возможность управления климатической установкой, GPS-навигацией (можно посмотреть, где находится машина) и другими сервисами по желанию водителя.

    Сам Smart Key внешне и по функционалу похож на брелок сигнализации, но на его корпусе, как правило, находятся 3 кнопки. Первая отвечает за открытие дверей, вторая – закрытие, а третья управляет крышкой багажника. Более продвинутые СБДА комплектуются кнопкой Старт/Стоп и другими наворотами. Производители премиальных автомобилей предлагают заменить стандартный брелок на приложение в смартфоне

    Принцип работы

    СБДА базируется на обычной автосигнализации. Система работает на основе радиочастоты, поэтому отключить или перенастроить ее нельзя. Блок управления постоянно находится в активном состоянии и принимает сигналы с брелка, чтобы проверить его местонахождение. В Smart Key вмонтирован специальный чип с зашифрованным кодом. Он то и отвечает за отправку сигналов.

    Как выглядит работа системы бесключевого доступа:

    • после выхода водителя из машины он просто захлопывает двери (не используя ключ) и отходит на 2-3 метра. На этом расстоянии система в автоматическом режиме поднимает стекла и запирает дверцы;
    • если же автолюбитель подходит к транспортному средству, то происходит обратная ситуация и двери отпираются;
    • при использовании смартфона через Bluetooth передается зашифрованный сигнал с кодом автомобилю, и система открывает машину.

    Напомним, что СБДА – это еще и своеобразная сигнализация. Зашифрованный код, который передается от брелка автомобилю, достаточно сложный и его не просто подобрать. А без него двигатель завести невозможно. Ряд производителей также дополнили систему бесключевого доступа сервисом, который считывает параметры водителя, а именно вес или рост. При серьезных отклонениях придется ввести дополнительный код на экране мультимедиа.

    Достоинства и недостатки

    Разумеется, СБДА, как и любая электронная система, имеет свои плюсы и минусы. В качестве положительных моментов можно выделить:

    • не нужно возиться с ключами для открытия двери авто;
    • крышка багажного отделения открывается с помощью кнопки, что очень удобно, если руки заняты пакетами или другими вещами;
    • можно активировать прогрев силового агрегата в холодное время года, не выходя из дома (возможно только на автомобиле с коробкой-«автомат»);
    • при посадке в машину при заранее активированной системе мотор глохнет, что обеспечивает дополнительную защиту, если в салон в это время проникли злоумышленники;
    • пульт системы дополнительно оснащается брелком Smart Key, что помогает открыть двери транспортного средства при севшем аккумуляторе.

    При всех полезных опциях сервиса есть у него и определённые минусы. В первую очередь, это невозможность попасть в салон машины при потере устройства. Даже если автовладелец разобьет окно СБДА все равно не даст ему завести двигатель. В такой ситуации автомобилисту придется обращаться к автопроизводителю с полным пакетом документов на авто, чтобы получить дубликат. А это, в свою очередь, ведет к дополнительным финансовым затратам (от 300 до 1000 долларов в среднем). Еще один неприятный момент, связанный с потерей брелка – это то, что он может попасть не в те руки. Недобропорядочный гражданин может воспользоваться ситуацией и завладеть имуществом автомобилиста.

    Как усовершенствовать систему

    Для большей безопасности транспортного средства систему бесключевого доступа можно усовершенствовать. Первым делом, СБДА стоит перепрошить, сделав код безопасности более замысловатым. Также многие бывалые автомобилисты помещают брелок в специальную коробочку, которая защищена дополнительным экраном из фольги. Ее можно приобрести в магазине запчастей либо сделать самостоятельно. Для защиты ретранслятора также можно использовать коробку из металла. Стоит отметить, что все эти способы не дают 100-процентной гарантии. Для защиты своего автомобиля также стоит использовать и другие методы, включая механические. Самый распространенный из них – блокиратор рулевого колеса. Его установка практически исключает возможность угона машины. Однако от кражи личных вещей из салона он не спасет. Также эксперты советуют использовать электронную метку, которая наделена более сложными алгоритмами шифрования.

    Автор: П. Афанасьев

    Нет больше статей