Экономия топлива зимой — актуальная тема для большинства автовладельцев. На расход горючего влияет множество факторов — от правильной работы двигателя до состояния шин. На что стоит обратить внимание, чтобы минимизировать затраты на топливо и одновременно улучшить эксплуатацию автомобиля в зимний период, в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал специалист.

«Начинать разговор об экономии топлива зимой нужно, естественно, с двигателя автомобиля и его топливной системы, которые должны быть исправны на 100%. Любая неисправность электронных датчиков топливной системы негативно влияет на количество потребляемого топлива», — отмечает Адель Нургалеев, эксперт и руководитель группы автосервисов компании «Колеса Даром».

Также он напомнил, что обязательно стоит обратить внимание на свечи зажигания. Старые или зашлакованные электроды свечей из-за проблем с выдачей постоянной искры воспламеняют топливовоздушную смесь с перебоями, что может увеличивать расход бензина до 10%.

Кроме того, в двигателе важное значение имеет состояние смазки, особенно в холодное время года. Старое или неподходящее по вязкости моторное масло будет тоже влиять на повышенный расход топлива. Проще говоря, чем масло гуще, тем больше времени, а значит и топлива, двигателю будет необходимо каждый раз для разогрева до «нужных кондиций».

«Поэтому, во-первых, масло должно быть подходящей вязкости, чтобы легко запускать двигатель в морозы. К зимним маслам, например, относятся продукты с показателем вязкости по SAE от 0W-20 до 0W-40, но здесь всегда нужно исходить из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Во-вторых, моторное масло необходимо вовремя обновлять, придерживаясь технического регламента», — подчеркнул специалист компании «Колеса Даром».

В завершении разговора о работе ДВС в зимний период, он порекомендовал задуматься об утеплении двигателя, особенно для тех, кто хранит автомобиль на улице. Такие аксессуары, как автоодеяла, помогают не остывать мотору даже за 4-6 часов, что облегчает запуск и улучшает топливную экономичность более чем на 10-15%.

    Влияние шин на топливную экономичность

    Правильно подобранные шины, как отмечает эксперт, также помогают сэкономить на топливе зимой. Зимняя резина по определению отличается меньшей экономичностью в отличие от летних шин. В этом плане шипованные покрышки будут меньше экономить топлива, чем “липучки”, которые в свою очередь будут уступать в этом отношении нешипованным зимним шинам альпийского типа (для мягкой евро-зимы).

    С другой стороны, шины с достаточно глубоким протектором и шипами зимой помогают лучшей проходимости в снегу и на льду, позволяют избегать лишних пробуксовок или капитального застревания, что, безусловно, положительно сказывается на экономии топлива. Кроме того, топливная экономичность шин заметна только на трассе при ровных дорогах. Эксперт отмечает, что в условиях движения по сугробам или в городских пробках разница будет минимальной.

    Другой важный аспект экономии топлива, на котором акцентировал внимание специалист — поддержание правильного давления в шинах. Зимой нужно учитывать и тот факт, что при низкой температуре воздуха давление в шинах может снижаться, вследствие чего может вырасти и расход горючего. Поэтому, чтобы сэкономить топливо и избежать других неприятных последствий, давление воздуха в шинах следует регулярно проверять, поддерживая его правильный уровень.

    Дополнительные факторы

    Также эксперт обратил внимание на лишний вес автомобиля, — от него топливный расход зависит напрямую. Можно порекомендовать выгрузить из багажника и салона всё лишнее. Специалисты немецкого автоклуба ADAC как-то рассчитали, что при перевозке в машине 100 кг лишнего веса на расстояние 100 км, дополнительный расход топлива может доходить до 0,3 литра.

    Кроме того он отметил, что на экономию топлива также влияют манера и скорость езды. Следует избегать буксования на зимних дорогах, для чего правильно выбирать места для проезда и парковок, а также вовремя расчищать своё постоянное парковочное место.

    К экономии горючего еще приводит движение на невысоких оборотах двигателя (около 2 000).

    «В городских пробках сэкономить вряд ли получится, а вот на длинных участках дороги или в дальних поездках по трассе держите крейсерскую скорость, на которой расход топлива наиболее эффективен. Обычно меньше всего бензина автомобиль расходует на высоких передачах при скорости от 80 км/ч, без остановок и торможений», — подчеркнул представитель компании «Колеса Даром». Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей