×

Автоэксперт рассказал о возможностях Geely Monjaro в снегопад: результаты теста

В сегменте кроссоверов особым спросом пользуется китайский Geely Monjaro 2024. Но, так как эта модель относительно недавно появилась на рынке, многие покупатели не уверены в ее подготовленности к российским условиям эксплуатации (особенно в зимний период). Чтобы проверить это, эксперт «ЗР» решил протестировать Монжаро с 2,0-литровым турбомотором и АКПП в снегопад.

Так, с первых минут кроссовер показал свою мощь при передвижении по глубокому снегу. Все благодаря внушительному дорожному просвету на 210 мм. Он исключает любые контакты днища с дорожной поверхностью. Правда, у Monjaro картер двигателя защищен пластиной из пластика, которая не совсем подходит для России.

Также прекрасно себя показала связка двигателя и гидромеханического «автомата». Автомобиль передвигается по снежной «каше» внатяг, что особенно ощущается на придомовых территориях, которые почищены весьма посредственно.

Установленная на кроссовер муфта BorgWarner (прежнее название Haldex) отлично распределяет крутящий момент на колесам, а при включении режима для езды по бездорожью ее работа блокируется заблаговременно и автоматически, что также очень удобно для зимних поездок. (фото: Geely)

Ранее автоподборщик раскрыл все секреты перекупщиков, которые помогают им первыми скупать лучшие машины по бросовым ценам. Например, они постоянно мониторят сайты по продаже авто с пробегом. Автор: Евгений Ивченко

Запись перемещена в архив

В СТО назвали 7 поломок авто, с которыми не хотят связываться мастера

Существуют ситуации, когда даже опытные автослесари не готовы взяться за ремонт — настолько трудоемким, дорогостоящим или юридически спорным он оказывается. Речь идет не только о технических сложностях, но и о случаях, связанных с нарушением правил эксплуатации или вмешательством в конструкцию автомобиля. Владелец СТО назвал несколько проблем, с которыми откажется связываться любой мастер.

К числу самых малоприятных задач в мастерских по-прежнему относят трудоемкие, грязные и низкооплачиваемые процедуры. Например, смазка шасси на рамных внедорожниках вроде Toyota Fortuner  требует подъема автомобиля, демонтажа защиты и фактической работы с днищем. Несмотря на кажущуюся простоту, операция отнимает много времени, требует терпения и не дает прибыли, сопоставимой с затратами. Поэтому многие мастера предпочитают либо вовсе отказывать, либо просить за такую работу высокую цену.

Аналогичная ситуация наблюдается при замене ГРМ на старых премиум-седанах. Чтобы добраться до нужного узла, необходимо частично разобрать моторный отсек, а иногда и элементы подвески. При этом выработка запчастей, изношенность крепежа и потенциальные скрытые дефекты увеличивают риски срыва сроков и непредвиденных расходов, что делает такие заказы убыточными.

Сложности начинаются и там, где речь идет о восстановлении элементов, не рассчитанных на ремонт. Один из ярких примеров — блоки управления светодиодной оптикой на современных автомобилях. В частности, у BMW, Audi, Mercedes-Benz применяются дорогостоящие модули, которые формально считаются неремонтопригодными. На практике их можно вскрыть, диагностировать и перепаять при наличии необходимого оборудования и квалификации. Однако большинство СТО не берутся за такие задачи. Причин несколько. Во-первых, корпус блока часто герметичный, и вскрытие лишает элемент официальной гарантии. Во-вторых, после вмешательства никто не даст стопроцентной гарантии на работу системы. И, наконец, есть риск усугубить поломку, что автоматически делает сервис ответственным за последствия.

Особая категория нежелательных ремонтов — это обслуживание редких или малораспространенных автомобилей. К таким относятся, например, Volkswagen Phaeton, а также экзотические модели вроде Mazda RX-8 с роторным двигателем. Отсутствие должной технической документации, редкие комплектующие, нестандартные алгоритмы диагностики — все это превращает простой, казалось бы, ремонт в лотерею. Даже если неисправность удается найти, нет уверенности, что запчасть окажется доступной. Кроме того, такие работы почти невозможно запланировать в графике — по срокам они плавают, результат предугадать сложно, а значит — нет возможности честно назвать цену клиенту и при этом остаться в прибыли. Поэтому мастера предпочитают не рисковать и вежливо отказываются, даже если технически задание выполнимо.

Есть и еще отказы, связанные не столько с железом, сколько с юридическим полем. Речь идет об автомобилях после внесения конструктивных изменений — тюнинг, свапы двигателей, вмешательство в электрику и «перепрошивки» блоков управления. Формально такие машины должны проходить процедуру сертификации, но на практике это делают единицы. В случае поломки и обращения в сервис владелец может обвинить мастеров в том, что именно их действия стали причиной сбоя.

Нет больше статей