×

Он комфортный, экономичный и может появиться в России: тест-драйв Citroen C4 X с дизельным мотором

Не так давно стало известно, что в Россию стали возвращаться модели марки Citroen. В частности, на калужском предприятии возобновили производство кроссовера C5 Aircross. Таким образом, нельзя исключать, что линейка бренда в скором времени расширится. Один из перспективных вариантов – Citroen C4 X 2024 года. Западные журналисты уже провели тест-драйв этого автомобиля, назвав его практичным и экономичным.

Как известно, большинство брендов сейчас стремятся к электрификации выпускаемой продукции. Однако не все автомобилисты радостно относятся к этой тенденции, предпочитая машины со стандартными бензиновыми и дизельными агрегатами. И удовлетворить этот спрос готов Citroen. Конечно, в линейке французского бренда есть и гибриды с электрокарами, но компания не отказывается от других моделей. Тот же C4 X предлагается с дизелем (фото: Citroen).

Хотя его моторная гамма также включает в себя 2 электрических варианта, 2 бензиновых и гибрид. Но больший интерес журналистов вызвал именно дизель. Он представляет собой 1,5-литровый двигатель BlueHDI с отдачей в 130 л.с. при 300 Н*м крутящего момента. С ним в тандеме работает АКПП на 8 скоростей. Тест-драйв показал, что паркетник обладает очень комфортными креслами и хорошо настроенной подвеской. Переключения передач плавные, при этом для большего удобства имеются подрулевые лепестки. Отдельно была отмечена улучшенная шумоизоляция. Но наибольшей похвалы заслужил расход топлива. В городском цикле кроссовер тратит всего 5,7 литров дизеля на 100 км, а на трассе этот показатель снижается до 5 литров. Автор: Павел Афанасьев

Запись перемещена в архив

Инженер ИИ раскрыл, как заряжать аккумулятор на смартфоне, чтобы он служил «вечно»

Несмотря на то, что сейчас в интернете представлено множество полезных рекомендаций касательно того, как надо правильно заряжать аккумулятор смартфона, большинство пользователей допускает ряд фатальных ошибок. Правда, и советы, представленные в Сети, часто противоречат друг другу. Поэтому в них легко запутаться. Инженер ИИ дал несколько полезных советов по зарядке батареи, следуя которым можно существенно продлить ее срок службы.

Важно помнить о том, что даже полностью отключенное устройство все равно находится в «спящем режиме». В это время аккумулятор постепенно теряет свою емкость, что в конечном итоге может привести к его выходу из строя. Поэтому не стоит расслабляться в этом случае, а периодически включать и заряжать.

Каждый цикл разряда и заряда батареи постепенно уменьшает его емкость. После примерно пятисот полных циклов аккумулятор может потерять до 25 процентов своей первоначальной емкости. Если смартфон находится в активном использовании, то ставить на зарядку его приходиться каждый день. Соответственно, уже через полтора года будет заметно, что емкость батареи снизилась. На это указывает то, что он начинает требовать зарядки намного чаще. К слову, в дальнейшем процесс потери емкости ускоряется. Следующие 25 процентов емкости аккумулятор может потерять после трехсот дополнительных полных циклов заряда и разряда, и так далее.

При этом правильный процесс зарядки батареи позволяет существенно продлить срок ее службы. Как бы это не звучало банально, но большое влияние оказывает температура, в которой приходится заряжать смартфон. Самым оптимальным показателем в этом случае является – в пределах +20 градусов. Добиться же их в реальности практически невозможно. Поэтому стоит придерживаться того, чтобы зарядка смартфона осуществлялась при температуре от +10 до +40 градусов.

Так, стоит отдельно отметить то, когда на улице установилась минусовая температуру. Здесь стоит помнить о том, что сразу с мороза устройство нельзя ставить заряжаться. Надо дать ему немного времени, чтобы прогреться. Летом же его нельзя оставлять под прямыми солнечными лучами во время зарядки.

Нельзя разряжать аккумулятор до 0 процентов, так как при начале зарядки аккумулятор может сильно нагреться, а это грозит его повреждением, возгоранием или даже разрывом корпуса. Лучше всего ставить его на зарядку, когда батарея имеет около 20% энергии. И заряжать ее надо только до 80%. Правда, здесь стоит учитывать тот момент, чтобы этого запаса хватало на весь день. К слову, в этом могут помочь специальные приложения для Android, которые уведомляют о достижении определенного уровня заряда (фото: freepik.com).

Можно использовать иную тактику – например, уже при 50% ставить его на зарядку, но снимать при достижении 70%. Считается, что такой подход может продлить срок службы аккумулятора в два раза и даже больше. Правда, такой метод требует более частой зарядки смартфона. И здесь уже сложно обойтись без специального приложения. Да и розетка не всегда бывает в доступности.

Кроме того, рекомендуется использовать только «родное» зарядное устройство, которое шло в комплекте, так как оно рассчитано именно на него и не сократит срок службы батареи. Если оно сломалось, то надо покупать аналогичное по параметрам тока и напряжения.

Нельзя пользоваться смартфоном во время зарядки. Использование устройства в этот момент сокращает срок службы батареи, так как заряд и разряд происходят одновременно. Вот такие простые способы продлять срок службы и сохранять емкость аккумулятора.

Нет больше статей