Дачия Дастер 2020 года по многим параметрам отличается от того кроссовера, что представлен в России. Прежде всего, первый построен на доработанной платформе и оснащается тремя на выбор двигателями, один из которых потребляет дизельное топливо. Список конкурентов у Dacia Duster при этом аналогичный: Nissan Terrano, Chery Tiggo 5 и Suzuki SX4. Румынский кроссовер предлагается вместе с двумя бензиновыми и турбодизельными моторами, которые сочетаются с «механикой» или «автоматом». Доступен автомобилю и полный привод. В стартовой комплектации встречаются аудиоподготовка, 2 подушки безопасности и передние электростеклоподъемники. В топовой модификации используются мультимедийный комплекс, климат-контроль, кожаные сидения и другое оборудование.

Дачия Дастер 2020

Комплектации и цены

Дачия Дастер 2020 года действительно вышла в новом кузове. Внешне, как показывают фото, автомобиль довольно заметно отличается от своего предшественника. Некоторым изменениям в рамках смены поколений претерпели и ранее доступные комплектации, но цены на кроссовер остались примерно на том же уровне. Отчасти это обусловлено тем, что производитель не стал корректировать технические характеристики собственной модели. В Европе Dacia Duster доступен в пяти исполнениях.

    Access

    Начальная комплектация Access оценивается примерно в 893 тысячи рублей. В этой модификации устанавливается только стартовый мотор на 1,6 литра. В базовой комплектации предусматриваются:

    • передние электронные стеклоподъемники;
    • система автоматического переключения дальнего света на ближний;
    • система антиблокировки тормозных механизмов;
    • 2 передние подушки безопасности;
    • водительский ассистент при старте в гору;
    • помощник при экстренном торможении;
    • галогенные ДХО;
    • стальные колесные диски на 16 дюймов;
    • система отопления салона.

    Сидения в начальной версии Дачия Дастер 2020 года отделаны исключительно тканью. По умолчанию со стартовой модификацией доступна аудиоподготовка.

    Essential

    Следующая по списку комплектация с аналогичным техническим оснащением обойдется в 1,02 миллиона рублей. Доплата предусматривается за регулируемое по высоте рулевое колесо, передние противотуманные фары и двухцветный окрас кузова (за черную крышу). В этой комплектации встречается еще и система кондиционирования. Дополнительно вместе с данной версией Dacia Duster 2020 года доступна расширенная палитра цветов, в которые можно окрасить кузов.

    Comfort

    В 1,14 миллиона рублей оценивается версия Comfort, с которой доступны все сочетания двигателей и трансмиссий. В этой комплектации встречаются:

    • 4 электронных стеклоподъемника с функцией открытия в одно касание;
    • улучшенное рулевое управление;
    • задняя парковочная камера;
    • задний парковочный радар;
    • система ограничения скорости;
    • легкосплавные колесные диски на 17 дюймов;
    • полноценная аудиосистема с четырьмя динамиками.

    Кроме того, Dacia Duster 2020 года в исполнении Comfort приобретает сидения с более качественной отделкой из ткани.

    Prestige

    Предпоследняя комплектация стоит не менее 1,32 миллиона рублей. Dacia Duster в таком исполнении получает системы бесключевого открывания боковых дверей и контроля «мертвых» точек, новую камеру заднего вида, литые колесные диски на 17 дюймов и климатическую установку. За доплату доступны сидения с отделкой из натуральной кожи.

    Примерно на 80 тысяч рублей дороже оценена топовая версия Techroad, которая от модификации Prestige отличается лишь внешней отделкой и расширенной цветовой палитрой.

    Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

    ПриводПередний привод
    Количество передач (механическая коробка передач) 5
    Передние тормозаВентилируемые диски
    Задние тормозаБарабанные
    ABS да
    Тип рулевого управления Рулевая рейка
    Размер шин215/65 R16
    Размер колесных дисковR16

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Обновленная версия Dacia Duster построена на базе доработанной платформы B0, которая лежит в основе и «российского» Дастера. Спереди у кроссовера присутствуют стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами. Румынской модели доступна система полного привода, реализованная за счет многодисковой муфты, которая передает до 50% крутящего момента на задние колеса. В переднеприводных версиях помимо стоек МакФерсон присутствует полузависимая торсионная балка, которая в полноприводных модификациях заменяется на многорычажную конструкцию.

    Стандартно Dacia Duster оснащается 1,6-литровым «атмосферным» мотором, максимальная отдача которого достигает 115 л.с., а крутящий момент — 156 Н*м. За доплату его можно заменить на турбированный двигатель объемом 1,2 литра. Развивает этот агрегат до 125 л.с. полезной мощности и 205 Н*м тяги. В топовых версиях появляются турбированные дизельные двигатели на 1,5 литра. В зависимости от модификации их максимальная отдача не превышает 90-110 л.с., крутящий момент — 200-240 Н*м.

    Каждый из приведенных моторов сочетается на выбор с 6-ступенчатыми механической либо автоматической КПП. Кроме того, румынской модели доступны вентилируемые тормозные диски, размещенные спереди, и задние барабанные.

    Характеристики производительности

    Расход топлива (город)8,0 л / 100 км
    Расход топлива (трасса)5,8 л / 100 км
    Расход топлива (комбинированный)6,6 л / 100 км
    Тип топливаБензин
    Ускорение 0 — 100 км / ч11,9 сек
    Максимальная скорость172 км / ч
    Выбросы CO 2149 г / км

    Технические характеристики двигателя

    Мощность 114 л.с. при 5500 об / мин.
    Крутящий момент 156 Нм при 4000 об / мин.
    Расположение двигателяПереднее, поперечное
    Объем двигателя1598 см 3
    Количество цилиндров4
    Положение цилиндровРядное
    Количество клапанов на цилиндр4
    Система впрыскаМноготочечный непрямой впрыск

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешне Dacia Duster заметно отличается от «российского» Дастера. Прежде всего, это касается особенностей оформления радиаторной решетки. У первой модели она «заполнена» несколькими металлическими прямоугольниками, которые обрамляют фирменный значок румынской марки. По бокам от радиаторной решетки установлены стандартные для этого кроссовера галогенные фары, разделенные на 3 секции. Передний бампер дополняется большой пластиковой вставкой, внутри которой размещен воздухозаборник, и компактными «противотуманками».

    Сбоку Dacia Duster очень похожа на «российскую» версию кроссовера. Сзади автомобиль украшают квадратичные фары с крестообразной вставкой из галогенных огней. На кормовой части кузова также присутствует дополнительная пластиковая защита бампера, сбоку от которой находятся светоотражатели.

    Отличий между «румынской» и «российской» версиями в салоне меньше. Dacia Duster отличается новым блоком управления климатом с тремя шайбами и цифровым экраном, показывающим уровень температуры. Незначительным доработкам подверглась центральная консоль с выступающим вперед мультимедийным экраном. Приборная панель отличается тем, что в ее центре располагается цветной дисплей бортового компьютера. А руль у Dacia Duster четырехспицевый.

    Пространство, объем и вес

    Снаряженная масса 1179 кг
    Максимальный вес1712 кг
    Объем багажного отделения (минимум)445 л
    Объем багажного отделения (максимум)1478 л
    Объем топливного бака50 л
    Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%)1100 кг
    Допустимая нагрузка прицепа без тормозов625 кг

    Размеры

    Длина4341 мм
    Ширина1804 мм
    Высота1693 мм
    Колесная база 2674 мм
    Передняя колея1563 мм
    Задняя колея1570 мм
    Дорожный просвет210 мм

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Новое поколение Dacia Duster уже вышло на рынок. Автомобиль предлагается исключительно в странах Европы.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами Dacia Duster выступают:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей