ГАЗель НН 2022 года — это самая новая модель Горьковского автомобильного завода. Однако в дилерских центрах всё еще будут продавать модели Некст. Но новый автомобиль во многом обходит своего предшественника. Сейчас машина предлагается в виде бортового грузовика, цельнометаллического фургона и автобуса. Шасси может быть стандартным или удлиненным в любом варианте кузова. В моторной гамме на данный момент доступен один дизельный «движок» Cummins 2.8 ISF. Но позже к нему добавится бензиновый мотор и битопливный агрегат. КПП пока только одна и это шестиступенчатая «механика». Среди конкурентов Ford Transit, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Volkswagen Crafter и Mercedes Sprinter. В общем все основные коммерческие модели, представленные на российском рынке. Дизайн новой ГАЗели кардинально поменялся и от этого машина стала выглядеть более солидно.

ГАЗель НН 2022

Технические характеристики

ГАЗель НН 2022 года в новом кузове совсем недавно появилась в официальных дилерских центрах России. Однако уже доступны технические характеристики, комплектации, цены и конечно же фото модели.

    На данный момент в моторной гамме есть лишь дизельный 2.8-литровый агрегат максимальной мощностью 149 л.с. (крутящий момент 340 Н*м). Однако позже также появится трехлитровый бензиновый Evotech PRO, который выдает 120 л.с.  (тяга 240 Н*м) и битопливный вариант этого мотора на 107 «лошадей». Последние два мотора пока нельзя выбрать в конфигураторе, однако информация о них уже есть на официальном портале «ГАЗ». В качестве трансмиссии будет использоваться шестиступенчатая механическая коробка передач. Однако позже, если на модель будет большой спрос, производитель также обещает добавить «автомат» от Фольксваген.

    Стоит отметить наличие дисковых тормозов на всех колесах и расширенную систему безопасности, которая во много превосходит имеющуюся в моделях линейки Некст. Привод автомобиля исключительно на задние колеса. Габариты зависят от типа кузова и выбранного шасси (стандартное, удлиненное). Так длина кузова может быть от 5607 до 6373 мм, высота 2175 или 2753 мм, а ширина в любом случае 2513 мм. Расстояние между осями зависит от шасси: с стандартным 3145 мм, а с удлиненным 3745 мм. Дорожный просвет — 170 м. Масса автомобиля может быть от 2445 до 3000 кг. Бортовой вариант и цельнометаллический фургон предлагаются с трех и семиместной компоновкой сидений. Автобус может быть 13 и 22 местным, включая кресла в кабине. К тому же инженеры Горьковского завода значительно подтянули уровень комфорта.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Как уже отмечалось выше машина предлагается в трех вариантах кузова: цельнометаллический фургон, бортовой и автобус. Также на бортовую модификацию можно поставить более 100 вариантов спецтехники по типу кранов погрузчиков. Шасси дли этого авто пока доступно только стандартное. Немного позже добавится удлинённое. Но возможно в будущем также появятся варианты с укороченным и сверхдлинным шасси. Двигатель на данный момент во всех комплектации ставится один и это дизельный Cummins 2.8 ISF. Цены на данный момент стартуют от 1 889 400 рублей.

    Бортовой

    На данный момент этот автомобиль предлагается исключительно с стандартным шасси и дизельным двигателем. Кабина также пока доступна только трехместная. Позже появится семиместный вариант, информация о такой модификации уже есть на сайте. Цены стартуют от 1 889 400 рублей. В списке оснащения есть следующие опции:

    • кнопка запуска мотора;
    • круиз-контроль;
    • стабилизатор подвески;
    • ЭРО ГЛОНАСС;
    • потолочная консоль;
    • водительское сидение с регулировкой подголовника, поясничного подпора и вылета подушки;
    • электрорегулировка боковых зеркал заднего вида;
    • подогрев лобового стекла;
    • мультимедиа 2DIN с USB разъемами.

    Также за дополнительную плату доступно рулевое колесо с подогревом (10 тысяч рублей), блокировка дифференциала (36 тысяч рублей) и кондиционер (55000 тысяч рублей). С стандартным шасси длина машины 5630 мм, а с удлинённым 6373 мм. Ширина и высота в любом случае 2513 и 2175 мм соответственно. Полная масса с СШ 3.5 тонны, а с УШ 4.6 тонны.

    Цельнометаллический фургон

    Как и для любой ГАЗели для новой GAZel NN 2022 года доступна такая модификация. Из стандартных опций тут появилась улучшенная обивка грузового отсека. В дополнительных опциях появилась система безопасной парковки (10 тысяч рублей) и контроль «слепых» зон (19 тысяч рублей), но исчезла блокировка дифференциала. Также, как и для предыдущей комплектации уделённое шасси и семиместная компоновка пока недоступны. Цены за этот вариант стартуют от 2 031 400 рублей. Габариты у машины отличаются. Длина с стандартным шасси 5607 мм, а с удлинённым 6207 мм. Высота автомобиля в любом случае 2753 мм, а ширина 2513 мм. Полная масса независимо от типа шасси 3.5 тонны.

    Автобус

    Самая народная модификация ГАЗели добралась и до нового поколения. В этом варианте уже можно выбрать компоновку сидении в конфигураторе (13 и 24 места). Шасси также пока только стандартное. Уровень оснащения аналогичен тому, что есть у бортового варианта. Среди платных дополнительных опций появился независимый отопитель (68 тысяч рублей). Габариты автомобиля с любым типом шасси аналогичны размерам цельнометаллического фургона. Полная масса с СШ 4.2 тонны, а с УШ 4.6 тонны. Автобус является самой дорогой модификацией GAZel NN — от 2 471 300 рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.8 MT Стандартное шасси Комби2021 —ЗаднийМКПП 62781130149 (110) / 3400
    22.8 MT Стандартное шасси Фургон2021 —ЗаднийМКПП 62781130149 (110) / 3400
    32.8 MT Удлиненное шасси Комби2021 —ЗаднийМКПП 62781130149 (110) / 3400
    42.8 MT Удлиненное шасси Фургон2021 —ЗаднийМКПП 62781130149 (110) / 3400

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Автомобиль в сравнении с предшественником стал гораздо безопаснее, как для водителя, так и для пассажиров с пешеходами. Инженеры Горьковского автомобильного завода уделили этой характеристике очень много времени. Итак, новая ГАЗель НН 2022 года оснащается следующими опциями:

    • камеры кругового обзора спереди, по бокам и сзади;
    • два радара слепых зон;
    • восемь ультразвуковых датчика;
    • антиблокировочная систем;
    • динамическая стабилизация;
    • электронный помощник отмораживания;
    • антибуксировочная система;
    • распределение тормозных усилий;
    • автоматические стеклоочистители;
    • круиз-контроль;
    • мониторинг «слепых» зон;
    • подушка безопасности для водителя.

    В общем в плане безопасности машина стала гораздо лучше стандартного Некст. Конечно, как и всегда, авто не проходил краш-тестов. Но несмотря на все улучшения и учитывая отсутствие подушек безопасности для пассажиров – машина бы с треском провалила почти все испытания NCAP.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Как и предшественник ГАЗель НН является коммерческим автомобилем, которые не отличаются хорошей маневренностью. Ведь у машины очень большая длина, которая не позволяет быстро проезжать по узким улицам. Минимальный радиус разворота GAZel NN 2022 года 5.7 метра с стандартным шасси и 6.5 метра с удлиненным. Однако благодаря большому количеству новых электронных ассистентов вождения, в сравнении с стандартным Некст, этой машиной намного легче и удобней управлять. Также стал намного лучше комфорт в салоне и теперь дальние поездки для водителя и пассажиров не будут такими мучительными.

    Внедорожные характеристики у машины далеко не самые лучше. Крутящий момент передается исключительно на задние колеса, а дорожный просвет всего 17 сантиметров. Немного спасает доступный за дополнительную плату блокировщик дифференциала. Однако и с ним не стоит заезжать на серьезное бездорожье. Но с гравием и проселочными дорогами этот автомобиль справляться всё же должен.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Автомобиль появился совсем недавно и поэтому объективно судить о его плюсах и минусах пока рано. Однако уже сейчас можно оценить автомобиль по описанию характеристик на официальном сайте. Машина имеет следующие преимущества:

    • улучшенная безопасность;
    • более комфортный салон;
    • четырёхлетняя гарантия;
    • богатый выбор конфигураций;
    • надежный двигатель;
    • обновленный дизайн делающий машину «серьезней».

    Про минусы на данный момент сказать нечего, ведь продажи начались всего пару недель назад и поэтому еще мало кто опробовал модель. Но уже сейчас понятно, что производитель повысил цену и это уже первый недостаток.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Серия Некст поменяла представление о ГАЗели полностью. Автомобиль уже тогда стал выглядеть гораздо стороже и серьезней в сравнении с тем же «Соболем». Однако поколение НН сделало дизайн автомобиля еще строже. Спереди появилась новая решетка радиатора, фары с небольшим «зачесом» углов на крылья и стильный бампер из неокрашенного пластика. Украшает всё это тонкая хромированная металлическая вставка и логотип компании посредине. Капот стал короче и на нем появились три прямые выштамповки.

    Салон автомобиля в сравнении с классическими моделями Некст, стала гораздо более технологичным и современным. Появился довольно большой экран мультимедийной системы с отображением состояния автомобиля, блок управления кондиционером (покупается отдельно как дополнительная опция), кнопка запуска мотора, многофункциональное рулевое колесо и небольшой вертикальный экран между спидометром и тахометром. Смотря на этот интерьер даже не верится, что это автомобиль от нашего Горьковского завода. Инженеры ГАЗ сделали большой шаг в развитии.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Автомобиль был представлен еще в 2019 году. Однако предварительный заказ стал доступен только в мае текущего года. В официальные дилерские центры машина поступила 24 августа. Сейчас уже ведутся активные продажи, но пока доступны не все типы кузова и шасси.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Автомобиль, как и его предшественник, является конкурентом всех коммерческих моделей, представленных на большом российском рынке. Итак, в числе конкурирующих машин:

    К содержанию ↑

    Фото

    Фото: ПАО ГАЗ

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Алексей Подшивалов

    К содержанию ↑

    Нет больше статей