Lifan X60 –городской кроссовер компании Lifan Motors, выпускаемый с 2011 года. Впервые концепт-кар новой модели Lifan CUV был представлен во время проведения ежегодного автомобильного смотра в Шанхае. Для российского рынка, с октября 2012 года, крупноузловая сборка и покраска автомобиля организована на конвейере завода Derways в Черкесске. Лифан Х60 2013 (1 поколения) производился до июня 2015 года. После этого автомобиль претерпел рестайлинг. Несмотря на то, что модель оснащена лишь одним типом мотора и трансмиссии, российским автолюбителям автомобиль доступен в четырех различных модификациях и имеет довольно богатое оснащение. Lifan Х60 получил достаточно много негативных отзывов за низкий уровень безопасности, поскольку по результатам краш-тестов получил четыре звезды из пяти возможных.

Лифан Х60 2013

Технические характеристики

Кроссовер Lifan X60 2013 года получил 1,8-литровый рядный, 4-х цилиндровый бензомотор, способный развивать мощность до 128 «лошадей». Силовой агрегат способен обеспечить скорость движения до показателя 170 км/ч. Время разгона до 100 км/ч занимает 14,5 секунд. При движении в режиме город/трасса средний расход бензина марки АИ-92 составляет 8,2 литра.

    На автомобиле используется 5-ступенчатая «механика». Оснащенный передним приводом, Лифан Х60 2013 года получил полностью независимую подвеску.

    К основным параметрам кроссовера можно отнести:

    1. Размеры кузова – 4325 х 1790 х 1690 мм.
    2. Колесная база – 2600 мм.
    3. Клиренс – 179 мм.
    4. Количество дверей/мест – 5/5.
    5. Допустимая полная масса – 1705 кг.
    6. Емкость топливного бака – 55 литров.
    7. Объем багажного отдела – от 405 до 1794 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Богатая комплектация Lifan X60 1 поколения выпуска в сочетании с доступной ценой вызывают заслуженный интерес автолюбителей. Кроме этого автомобиль обладает целым рядом достоинств, главными из которых являются:

    1. Маленький расход.
    2. Вместительный салон.
    3. Хорошая динамика.
    4. Дешевое техническое обслуживание.
    5. Высокий дорожный просвет.
    6. Жесткая подвеска.
    7. Качество сборки.
    8. Хорошо заводится в холодное время года.
    9. Теплый салон.
    10. Большой багажник.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Как и любая модель, представленная на вторичном рынке, Лифан Х60 2013 обладает и определенными недостатками. Чаще всего владельцы автомобиля жалуются на:

    1. Слабое лакокрасочное покрытие.
    2. Низкое качество отделочных материалов в салоне.
    3. Тонкий металл.
    4. Плохую шумоизоляцию.
    5. Подверженность коррозии.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Одним из основных недостатков автомобиля является низкое качество лакокрасочного покрытия и отсутствие антикоррозийной обработки, способной защитить металл кузова от образования ржавчины. В результате, уже после первой зимы можно заметить рыжие пятна, на месте которых, если не предпринять срочных мер, довольно быстро образуются очаги коррозии. Наиболее уязвимыми к появлению ржавчины являются крылья, нижняя часть дверей, кромки колесных арок и боковые стойки. Не самых лестных отзывов заслуживают и материалы, используемые для внутренней отделки салона. Отсутствие характерного фенольного запаха является едва ли не единственным положительным моментом, поскольку сам пластик довольно жесткий, легко царапается и служит источником посторонних звуков. На кожаных сиденьях быстро появляются потертости и трещины, что может свидетельствовать о низком качестве материала.

    Двигатель

    Установленный на кроссовере, 1,8 литровый бензиновый мотор вряд ли способен обеспечить достаточный уровень динамики. Неплохо работающий на средних и высоких оборотах, он совсем не тянет при разгоне после начала движения. Также нужно отметить довольно шумную работу двигателя. В качестве положительного момента можно отметить наличие цепного привода ГРМ. Однако многие владельцы жалуются на низкое качество самой цепи, которая растягивается и начинает шелестеть уже после 15 – 20 тыс. км. пробега, хотя по заявлению производителя она должна прослужить не менее 90 тысяч. Чтобы уменьшить расход масла, который начинает проявляться после 120 – 150 тысяч, водителям рекомендуют отказаться от использования минерального масла и перейти на полусинтетическое. Примерно столько же прослужит катализатор. При условии своевременного технического обслуживания и замены масла, которые необходимо проводить каждые 8 – 10 тыс. км., силовой агрегат способен проработать 300 – 350 тысяч до капитального ремонта.

    Трансмиссия

    На автомобиле безальтернативно установлена механическая коробка передач, которая работает достаточно надежно, однако и у нее есть целый ряд недостатков. Самым главным из них является полная непригодность трансмиссии к экстремальным нагрузкам. Так, агрессивная манера вождения, езда по пересеченной местности, а также несвоевременная замена или использование некачественного масла заметно сокращают ресурс ее работы. В коробке быстро изнашиваются шестерни и синхронизаторы, замену которых довольно часто приходилось проводить уже при пробеге 50 – 60 тыс. км. Не отличается продолжительным сроком службы сцепление, менять которое приходится на 80 – 120 тысячах километров.

    Ходовая

    Подвеска автомобиля вызывает серьезные нарекания, поскольку при поворотах на большой скорости кроссовер начинает кренить, и, чтобы избежать опрокидывания, водителю приходится тормозить, что совершенно не свойственно для представителей SUV-класса. Первыми при пробеге 20 – 30 тыс. км. выходят из строя втулки и стойки переднего стабилизатора. Задние в среднем могут прослужить до 50 тысяч. От 60 до 70 тыс. км. послужат шаровые опоры и подшипники ступиц.  Немного больше выходят сайлентблоки передних рычагов. Замена амортизаторов потребуется ближе к 90 тысячам пробега. От 30 до 40 тысяч составляет ресурс колодок. Тормозные диски ходят от 70 до 90 тыс. км. В среднем, каждые 50 тысяч придется проводить замену датчиков ABS.

    Другие проблемы

    Некоторые владельцы жалуются на проблемы с электрикой. Чаще всего, основной причиной являются окислившиеся контакты. Проблема, как правило, решается обычной чисткой и не требует замены узлов. Слабым местом кроссовера является довольно низкий уровень шумоизоляции, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки. При покупке подержанного автомобиля нужно обратить внимание на стекла передних дверей, которые могут быть перекошены. Также довольно распространена проблема с работой стеклоподъемников. При эксплуатации кроссовера в дождливую погоду лучше не пользоваться противотуманными огнями, поскольку защитные стекла имеют свойства перегреваться и при попадании воды могут лопнуть. В остальном данная модель имеет не больше недостатков, чем любой автомобиль, представленный на вторичном рынке.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    При покупке Лифан Х60 1 поколения у автолюбителей отсутствует альтернатива при выборе мотора и трансмиссии, поэтому всем без исключения приходится довольствоваться 1,8 литровым, 128 сильным бензиновым агрегатом и 5-ти ступенчатой механической коробкой. И двигатель, и трансмиссия работают достаточно надежно при условии своевременного обслуживания и использовании качественных горюче-смазочных материалов.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Просматривая отзывы реальных покупателей, можно сделать вывод о том, что цена на подержанный автомобиль на вторичном рынке выглядит более, чем привлекательно. Сегодня купить Лифан Х60 можно в среднем за 350 тысяч рублей. Данные цифры получены путем анализа объявлений о продаже, размещенных в интернете. Однако данная цена является довольно приближенной, поскольку каждое предложение нужно рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие характеристики, как техническое состояние, пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8 MT Basic2012 — 2015529 900ПереднийМКПП 5179414.5170128 (94) / 60008,2
    21.8 MT Comfort2012 — 2015599 900ПереднийМКПП 5179414.5170128 (94) / 60008,2
    31.8 MT Luxury2012 — 2015629 900ПереднийМКПП 5179414.5170128 (94) / 60008,2
    41.8 MT Standart2012 — 2015584 900ПереднийМКПП 5179414.5170128 (94) / 60008,2

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Сегодня на вторичном рынке представлен большой выбор кроссоверов в ценовой категории до 350 тысяч рублей, которые потенциальные покупатели могут рассмотреть в качестве альтернативы при выборе Лифан Х60. Среди них такие популярные модели мировых лидеров автопрома, как: Mitsubishi Pajero Sport I и Mitsubishi Pajero III 2003 года выпуска, Nissan Pathfinder первого или второго поколений, Jeep Cherokee второго поколения.

    Однако, останавливая свой выбор на перечисленных выше автомобилях, не стоит забывать, что все они были выпущены в конце 90-х — начале 2000-х годов и имеют достаточно длительные сроки эксплуатации и большие пробеги. А значит требуют значительных финансовых вложений в содержание по сравнению с Lifan X60.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей