Peugeot – французский бренд, который работает на выпуск одноименных моделей автомобилей. Компания входит в состав PSA Peugeot Citroеn с расположенной штаб-квартирой в Париже.

Начало истории бренда и личность основателя

История Пежо, компании, которую мы знаем сейчас, началась еще в XVIII веке. У истоков стоял Жан-Пьер Пежо, занимающийся легкой промышленностью. В 1810 году, когда владения отошли его сыновьям, они переделали мельницу для зерна в сталелитейный цех и начали выпускать пружины для часов, полотна для пил, различные мельницы для перца, соли, кофе и пр. Знаменитый лев, используемый в качестве логотипа бренда, появился еще в 1858 году, когда Эмиль Пежо получил патент на использование знака в качестве торговой марки. В 1882 году был выпущен первый велосипед. На удивление, транспортное средство стало популярным и пользовалось огромным успехом. За 15 лет удалось реализовать больше 16 000 велосипедов.

    В 1889 году на арене появляется первый автомобиль. Его разработка результат трудов Армана Пежо, который заручился поддержкой известного инженера паровых двигателей того времени-  Леона Серполлета. Новинку показали на всемирной выставке в Париже. Однако идея использования парового двигателя была провальной. Создателям удалось создать лишь четыре экземпляра, после чего пришлось признать – авто не имеет перспективы. В итоге, Пежо обратился к Готтлибу Даймлеру, который предлагает установить классический ДВС на 563 «куба». В результате плодотворного союза появляется модель Туре 2 в 1890 году. Предельная скорость новинки достигает 20 км/ч, что обеспечивает стабильный поток заказов. За первые два года было продано 29 машин, к 1894 году количество выросло до 40, а к 1899 до 300. В число неоспоримых достижений французской компании приписывают главную инновацию – использование резиновых шин.

    В 1896 году появляется первое автомобильное общество — «Общество автомобилей Peugeot», создание которого принадлежит Арману Пежо. В этот же год совершается первое «авто»-преступление: угоняют машину бренда из гаража. Переход в новое столетие ознаменовался обретением финансовой и технической независимости бренда. Руководству удается отказаться от родственных инвестиций и подписать договор на использование двигателей Daimler. Первый двигатель Пежо имел мощность 8 л.с. и встал на модель Туре 15. Последняя сумела завоевать звание самой популярной машины того времени. У поклонников есть возможность купить Пежо, выбрав из 15 моделей. В списке экземпляры рассчитанные на 2-12 пассажиров. Вес снаряженного авто колеблется от 720 до 1 250 килограмм.

    Автомобили этого бренда появляются в России одними из первых. Первым автомобилем, приехавшем в Россию, становится Peugeot с 3,75-литровым мотором. Знаковое событие произошло 4 марта 1896 год. Пятиместный авто был куплен жителем Нижнего Новгорода Михаилом Шиповым. До этого момента Пежо был известен в России только по мото- и велопродукции.

    Переход в новое столетие и развитие французского бренда

    Начало 20 века заставило Армана Пежо пересмотреть основные критерии для создания новых автомобилей. Он ставит задачу разработать машину для массового потребления. Новинка должна быть надежной, максимально простой и подходить для городского движения. В создании принимает участие дизайнер и легендарный инженер Этторе Бугатти. В итоге, на свет появляется Туре 69 или Bebe Peugeot. Какие Пежо пережил изменения можно увидеть на парижской выставке в 1904 году. Тогда была показана новая модель, длиной всего 270 сантиметров и весом 350 килограмм. «Малышка» развивала мощность всего в 6 л.с., но этого мотора хватало для достижения скорости в 40 км/ч. Инженерные находки сосредоточились на внедрении карданной передачи, реечного рулевого управления и появление амортизаторов для Пежо. Цена новинки была максимально доступной, что сделало автомобиль невероятно популярным среди всех слоев населения.

    Несмотря на появление скромной по размерам модели, Пежо не оставляют идеи создания спортивных автомобилей. Так, им удается дважды одержать победу в гонках Большого приза. В списке регалий значится первое место в соревнованиях в Индианаполисе, где в 1913 году Жюль Гу одерживает победу на автомобиле с 7,4-литровым мотором. Это же достижение удается повторить в 1916 и 1919 годах, но с мотором меньшего объема: всего 4,9 литра.

    Как и большинство автомобильных компаний того времени, во время Первой мировой войны, Пежо подключается к оснащению армии военной техникой, в том числе авиационных моторов, открывают конвейер для производства боеприпасов и вооружения. В связи с особенностями экономики того времени, говорить о дорогих автомобилях было бессмысленно, поэтому руководство занялось подготовкой бюджетных авто.

    В 1919 году на рынок выходит малолитражка Quadrilette, которая стала продолжением Bebe. Небольшая машинка вмещает только двух пассажиров, под капотом расположен 4-сильный двигатель, который управляется 3-сутепнчатой механической коробкой. Несмотря на скромность параметров, предельная скорость увеличивается до 60 км/ч. Совокупность технических тонкостей приводит к получению звания самого экономичного двухместного автомобиля, которое Пежо удерживает несколько лет.

    В 20-х годах происходит резкий подъем экономики, что приводит к расширению бизнеса. Руководство берет курс на производство авто и отказывается от еще недавно перспективного велосипедного направления. В 1920 году выходит новинка – Туре 156, где центральное место отводится бесклапанному мотору, устанавливающему несколько рекордов. Спустя три года все детища брендов получают тормоза «вкруг», а ежегодные объемы превышают 10 тысяч единиц выпуска.

    В 1929 году компания ставит новый рекорд, выпуская самую дешевую модель на местном рынке – Пежо 201 с независимой передней подвеской. Именно с этой модели начинается история всех наименований с нулем в центре. Благодаря появлению в модельном ряду недорогих малолитражек, компании удается относительно безболезненно пережить Великую депрессию. Конечно, говорить о прежнем объеме продаж не приходится, но компания не находится на грани банкротства, в отличие от большинства конкурентов.

    В 1933 году совершенствуется внешность всей линейки. На следующий год поклонники увидят яркого представителя нового дизайна – Пежо 402 BL Éclipse Décapotable. Он представляет собой кабриолет с жесткой крышей, которая убирается. В этот момент появляются три модели, ставшие эпохальными  — 202, 302 и 402. Последний производят в течение шести лет, с 1935 по 1941 года, несмотря на сложное военное положение и оккупацию. Авто получился ярким благодаря особенным фарам, находящимся под радиаторной решеткой. Неизменным плюсом стал появившийся для Пежо дизель. Вместе с тяжелотопливным мотором устанавливалась автоматическая коробка передач.

    Расширение модельного ряда и последствия Второй мировой войны

    Вторая мировая война внесла коррективы в работу компании. Так, Peugeot переходит под контроль Volkswagen. К этому моменту французский автомобиль обзаводится четырьмя аккумуляторами и электромотором, которые установлены на трехколесную модель VLV. Во время отступления немецкие войска забрали с собой часть оборудования, которое не было повреждено многочисленными бомбардировками. Так, в 1946 году с завода выходит новинка – Пежо 202, число которых к концу года достигает 14 тысяч экземпляров. В 1949 году обновление происходит и с 203 моделью. К этому моменту автомобиль надежно закрепил звание семейного. Вместе с ними второе рождение переживала и 403 модель. Дизайн последнего разрабатывался тюнинг-ателье Pininfarina. Под капотом разместили полторалитровый двигатель на 65 лошадиных сил. В итоге, компании удалось продать почти миллион экземпляров.

    В 1972 году в продаже появился самый короткий в мире седан, у которого задняя часть была наклонена, что давало сходство с хэтчбеком. Речь идет об экономной модели 104. Авто отличалось «послушным» характером, комфортным салоном и небольшим расходом топлива. Маленькая машина стала популярной. В 1974 году происходит новый виток истории Пежо: он объединяется с Ситроен, образуя группу PSA.

    В 1976 году компания предлагает поклонником первый в Европе турбированный дизельный мотор, который выводит модель 604 на новый уровень популярности. В 1983 году инженеры получают новое задание, что приводит к появлению Пежо 205, ставшая впоследствии одной из самых популярных моделей бренда, вытянув французскую компанию из очередной порции финансовых проблем, которые стали следствием многочисленных слияний и поглощений. Издание CAR Magazine назовет его «Автомобилем десятилетия», но случится это только в 1990 году. В 1978 году появляется коммерческий фургон Пежо Боксер.

    Появление этой модели датировано 1983 годом. Немного позже на рынке появится оптимизированная спортивная версия 205 GTi, ставшая бестселлером во всем мире из-за использования мощных моторов на 1,6 и 1,9 литра. К достоинствам отнесли небольшой вес, спортивную подвеску, отзывчивое рулевое управление. В 1998 году в Париже проводят презентацию Пежо 206, ставшую преемницей 205-го, повторив ее успех.

    Фото Пежо 206+

    6 апреля 1992 года компания открывает представительство в Москве, тем самым официально закрепляя позицию мировой компании. В 1995 году в продаже появляется еще один бестселлер — Пежо 406, ставший совместным продуктом с тюнинг-ателье Pininfarina и Ситроеном. Последние, как известно, уделяют внешности огромное значение. В итоге, новинка получила эффектную внешность и мощные дизельные двигатели.  1994 году выпущен минивэн Пежо 806, дизайн которого хоть и считается устаревшим, но максимальная практичность «вытягивает» его на высокий уровень. В 1996 году появляется пассажирская модификация грузового коммерческого автомобиля – Пежо Партнер.

    В 1997 году появляется новая технология покраски – гидрорастворимый состав позволяет снизить загрязнение окружающей среды. В этом же году появляется купе 406, ставшее самым красивым автомобилем Франции. В 2001 году французская компания приходит к признанию Пежо 306 устаревшим. Ему на смену приходит компактный авто Пежо 307, построенный на платформе сегмента С. В 2002 году ему присваивают титул «Европейский автомобиль 2002 года». В этом виде он производится вплоть до 2005 года.

    В 2003 году компания Peugeot входит в десятку крупнейших компаний, продукция которых реализуется на территории России. За год удается продать более 8,5 тысяч автомобилей. В 2004 году появляется в продаже большой семейный автомобиль Пежо 407 в кузовах седан, купе и универсал. В январе 2006 года выпускают Пежо 207, пришедший на смену 206. Отдельного внимания заслуживает малолитражный хэтчбек, выпущенный специально для городской езды — Пежо 107 оснащается 1,0 и 1,4-литровыми моторами. Длина компактного авто достигает всего 3,44 метра. В 2007 году появляется Пежо 4007 – среднеразмерный кроссовер, спустя год французская компания представит первый компактвен — Пежо 5008 в двух исполнениях, с 5- и 7-местным салоном.

    Руководство принимает решение о строительстве собственного завода на территории РФ. В 2008 году начинаются подготовительные работы, проводимые совместно с Mitsubishi Motors. В этом же году проходит презентация компактного кроссовера Пежо 3008. Так, под Калугой начинается строительство завода в индустриальном парке «Росва». В 2010 году мощности были введены в эксплуатации. Методом полной сборки начинается производство Пежо 308, адаптированного для российских реалий. В 2012 году начинается производство Пежо 408. Рубеж 2010 года также запомнился поклонником по появлению новой модели – Пежо 508, которая стала заменой Пежо 607 и 407.

    На сегодняшний день компания Peugeot обладает огромной дилерской сетью. Официальные представительства построены в 150 странах. Только в Европе официально числится более 2,8 тысяч дилерских центров, а также 7 249 сервисных станций с учетом расположенных на территории России. В 2007 году французы продали почти 3,5 млн автомобилей с шильдиком Пежо.

    Нет больше статей