16 августа Лаборатория искусственного интеллекта SAIC (SAIC AI LAB) выпустила высокоуровневую техническую архитектуру автономного вождения 2.0 собственной разработки. Предполагается, что новая платформа будет официально установлена на Robotaxi 2.0 в течение года и начнет работу в Шанхае.

Техническая архитектура высокого уровня автономного вождения 2.0 независимо разработана и спроектирована SAIC AI LAB. Основываясь на многолетнем опыте в области автономного вождения, компания предлагает собственное программно-аппаратное интегрированное решение для автономного вождения уровня L4. Архитектура SAIC 2.0 оснащена мультисенсорами глубокого синтеза нового поколения для массового производства. По сравнению с технической платформой 1.0, выпущенной в 2021 году, как аппаратное, так и программное обеспечение были значительно обновлены. Количество лидаров во всем автомобиле увеличено с трех до шести, а количество камер кругового обзора среднего и дальнего действия достигло пяти. Четыре широкоугольных камеры ближнего действия с углом обзора 180°, пять радаров миллиметрового диапазона и двенадцать ультразвуковых радаров также расположены вокруг кузова, что исключает «мертвые» зоны на близком расстоянии.

    Кроме этого, различные датчики версии 2.0 меньше по размеру, а возвышающиеся устройства типа «башня» больше не видны на крыше. В новой архитектуре используется более 600 TOPS вычислительных блоков высокой мощности. Вся система использует полнопроцессный алгоритм, управляемый данными, выстраивает эффективную цепочку инструментов автоматизированного моделирования с обратной связью и обеспечивает массивную поддержку данных для автономного вождения уровня L4. В то же время, техническая архитектура 2.0 также поддерживает систему дистанционного управления вождением. Благодаря многоканальным камерам и датчикам тела водитель может удаленно отдавать команды или управлять транспортным средством.

    Первая партия из 60 автономных такси проекта запустит демонстрационные приложения в Шанхае и Сучжоу. Ожидается, что в 2025 году архитектура будет полностью интегрирована в систему перевозок в этих регионах и достигнет массового производства (фото: auto.sina.com.cn).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей