Кроссовер Geely Monjaro 2024 несмотря на свой высокий ценник смог стать настоящим бестселлером российского рынка. К тому же сейчас у китайской модели практически нет официальных конкурентов. Альтернативой этому автомобилю может выступить Kia Sorento 2024. Но четвертая генерация «корейца» поступает в нашу страну не по прямым каналам, а с помощью параллельного импорта. В частности, из Казахстана. Несмотря на то, что корейскую модель можно назвать более именитой, по ряду характеристик она сильно уступает Monjaro. И это притом, что оба этих автомобиля сейчас стоят практически одинаково.

Джили Монжаро 2024
Сравнение технических параметров
Кроссовер Geely Monjaro 2024 предлагается в нашей стране только с одним безальтернативным 2,0-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем. Он генерирует 238 л.с. мощности при 350 Н*м крутящего момента. Данный мотор соответствует экологическому классу Евро-5. В тандеме с ним работают 8-диапазонная автоматическая КПП и полноприводная трансмиссия. Производитель рекомендует заправлять агрегат бензином АИ-95. На каждые 100 км пути расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 литра. До «сотни» китайская модель разгоняется за 7,7 секунд при максимальной скорости в 215 км/ч.

Kia Sorento 2024 доступен на рынке Казахстана только с 2,5-литровым турбомотором. Он выдает 179 л.с. при 225 Н*м тяги. Таким образом, корейский кроссовер менее мощный в сравнении с «китайцем». При этом автомобиль также оснащается коробкой-«автомат» и системой полного привода. В плане расхода горючего обе модели примерно сопоставимы, так как «кореец» тратит 8,9 литра на «сотню». Зато Sorento оказался медленнее. Разгон до 100 км/ч у него занимает 10,3 сек. Ниже и предельная скорость – 195 км/ч.
Габаритные размеры и основные параметры у Джили Монжаро и Киа Соренто следующие:
- длина – 4770 и 4810 мм;
- ширина – 1895 и 1900 мм;
- высота – 1689 и 1690 мм;
- расстояние между осями – 2845 и 2815 мм;
- клиренс – 210 и 176 мм;
- объем багажника – 562 и 910 л;
- объем топливного бака – 62 и 67 л.
Таким образом, корейский паркетник оказался чуть более крупным и вместительным. Хотя колесная база у него немного меньше. При этом Sorento в отличие от Monjaro предлагается как в 5-ти, так и в 7-местном исполнении. Китайская модель доступна исключительно с салоном на пять посадочных мест. Оба автомобиля комплектуются полностью независимой подвеской с амортизационными стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. Каждая дополнена стабилизатором. Тормозные механизмы у паркетников дисковые, но только передние с вентиляцией.
Главные недостатки
Geely Monjaro присутствует на российском рынке чуть больше года. За это время владельцы автомобиля успели обнаружить следующие его недостатки:
- средняя шумоизоляция;
- отсутствие штатного навигатора;
- высокая стоимость;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- жесткая ходовая часть;
- сложности с контролем машины на небольшой скорости;
- проблемы с логикой выбора режима движения;
- слабая яркость оптики;
- высокий расход топлива;
- плохое считывание дорожных знаков.
Определенные проблемы есть у владельцев кроссовера, который был привезен по параллельному импорту еще до начала официальных продаж. Согласно отзывам, дилеры могут отказать в ремонте таких автомобилей из-за отсутствия каталогов. Также один из владельцев жаловался, что двигатель на его машине застучал на пробеге 56 000 км, а полный привод отказал после офф-роуда. Причем с починкой паркетника у дилера у него также возникли проблемы. Жители отдаленных регионов нашей страны говорят о проблемах с комплектующими и их доставкой. При этом в целом китайская модель оказалась очень надежной. Серьезные поломки носят единичный характер.
Не лишен недостатков и Kia Sorento. В числе его слабых мест оказались:
- слабый двигатель для такого крупного автомобиля;
- неудобная кнопка багажника;
- высокий ценник;
- выходят из строя различные электронные компоненты;
- тесный третий ряд;
- недолговечность отдельных элементов подвески;
- барахлят датчики давления в покрышках.
Кроме того, некоторым автовладельцам попадались откровенно бракованные экземпляры модели. Так, могут отказывать дворники, что становится опасным в плохую погоду. А у одного из автомобилей замена тормозных дисков потребовалась уже на 300 км пробега. По словам дилера, причиной этого стал заезд в лужи, который, якобы, противопоказан такому тяжелому кроссоверу. Зато на шумоизоляцию паркетника пользователи практически не жалуются.
Цены и возможности
Сегодня Джили Монжаро 2024 оценивается дилерами в минимальные 4,24 млн рублей. За эти деньги покупателям предлагаются следующие опции:
- полностью светодиодная оптика;
- датчики света и дождя;
- электропривод багажника с системой бесконтактного открытия;
- обогрев наружных зеркал, заднего и лобового стекла, форсунок стеклоомывателей, передних и задних кресел;
- панорамная крыша с люком и рейлинги;
- кнопка запуска ДВС;
- 12,3-дюймовая цифровая «приборка»;
- кожаная отделка салона;
- центральный замок с ДУ;
- система бесключевого доступа;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- 2-зонный климат;
- аудиосистема с 8 динамиками;
- 12,3-дюймовый экран мультимедиа;
- передняя, боковая и задняя камеры;
- атмосферная подсветка;
- иммобилайзер с сигнализацией.
Кроме того, автомобиль оснащен обширным комплексом безопасности. В него помимо полного пакета подушек входят системы ABS, EBD и ESP, помощь при спуске с горы и на подъеме, антипробуксовка, предотвращение выезда из занимаемой полосы, адаптивный круиз, передний и задний парктроники, контроль давления в покрышках, мониторинг усталости водителя и проч.
Киа Соренто 2024 в свою очередь предлагается в Казахстане в четырех вариантах исполнения по цене от 16 990 000 до 23 290 000 тенге, что по текущему курсу эквивалентно 3,3 – 4,5 млн рублей. Номинально корейский кроссовер, кажется, дешевле, однако нужно учитывать, что его привозят в Россию с помощью параллельного импорта. Поэтому стоимость автомобиля будет выше. В базе паркетник оснащен:
- LED-оптикой;
- круиз-контролем с ограничителем скорости;
- мультирулем;
- камерой заднего вида;
- раздельным климатом;
- датчиками света и дождя;
- лобовым стеклом с дополнительной шумоизоляцией;
- иммобилайзером с сигнализацией;
- пакетом «Теплых опций»;
- основными системами безопасности, включая курсовую устойчивость прицепа;
- мультимедийным комплексом.
В целом стандартное оснащение у «корейца» немного беднее в сравнении с китайской моделью.
Стоимость обслуживания
Сразу стоит сказать, что обслуживать Джили Монжаро 2024 в России проще. Это связано с тем, что автомобиль продается в нашей стране официально. Кроме того, у китайской компании широко развита сервисная сеть. Не будет у владельцев и проблем с покупкой комплектующих. Стоимость первого ТО, которое проводится на 10 тысячах километров составляет от 6000 до 25 000 рублей в зависимости от объема работ. Второе обойдется примерно в 7500 – 31 250 рублей, а третье – 6900 – 29 000 рублей. При этом нужно учитывать, что китайская модель оснащается довольно мощным мотором, что предусматривает повышенный транспортный налог. Кроме того, автомобиль нельзя назвать очень экономичным в плане расхода топлива.
Подсчитать точную стоимость обслуживания Sorento на данный момент очень сложно, так как корейская компания покинула нашу страну. Это обстоятельство также влияет на поиск и покупку запчастей и прочих расходников. При этом данный автомобиль более экономичен в плане расхода масла и других технических жидкостей. Также у него надежные основные узлы и агрегаты, ремонт которых может потребоваться только после продолжительного периода эксплуатации. Сэкономить на топливе в случае с этой моделью не получится, так как Sorento и Monjaro примерно одинаковы в этом моменте. Но у «корейца» чуть менее мощный двигатель, а значит страховка может оказаться дешевле.
Управляемость и дорожные характеристики
В основе Monjaro лежит архитектура CMA, на которой также базируется Volvo XC40, что положительно сказалось на его управляемости. Автомобиль отличается высокой плавностью хода. Не испугает кроссовер и колея на трассе: он невозмутимо стоит на траектории. Удивляет подвеска и на загородных дорогах. Если в мегаполисе она кажется немного жесткой, то вот на проселке она уверенно преодолевает колдобины без раскачки и жестких ударов. В целом «китаец» отлично подходит для путешествий. При этом, несмотря на наличие полного привода, на откровенное бездорожье на паркетнике лучше не заезжать. Зато последний способен помочь во многих ситуациях зимой. Также стоит отметить послушные и приятные тормоза. Из недостатков машины можно отметить немного странную работу «автомата», к которой придется привыкнуть.
Киа Соренто 2024 может похвастаться образцовой плавностью хода. При этом в отличие от Monjaro ему не чужды спортивные повадки. Автомобиль идеально «проглатывает» выбоины и стыки на дорогах. Да и с более серьезными препятствиями в виде лежачих полицейских он справляется достойно. Однако важно не «переборщить» с размером колес: на 20-дюймовых дисках неровности чувствуются более остро. При этом на действительно разбитом асфальте управляемость становится хуже. 179 л.с. для такого крупного кроссовера, конечно, маловато, но прекрасно настроенный «автомат» позволит не замечать этого. А вот на бездорожье Sorento все же хуже «китайца», так как его клиренс меньше аж на 34 мм. При этом шумоизоляция у него лучше.
Комментировать