В Россию продолжают поставлять Мазда 3 2025 года. Автомобиль, как и в прошлые периоды, ввозится по параллельному импорту. Поэтому неудивительно, что сейчас базовая версия Мазда 3 стоит 3,15 миллиона рублей. Причем по этой цене машину продают не все дилеры. В России японский седан предлагают преимущественно с 2-литровым мотором. Но в определенные периоды дилеры привозят базовые версии с двигателем на 1,5 литра. Соответственно, список доступных опций может существенно меняться в зависимости от автосалона, в котором представлен седан. Но с японской моделью можно получить двухзонный климат, компактный сенсорный экран, стандартные водительские помощники и ряд других опций. В качестве прямого конкурента Mazda 3 в России выступает Chery Arrizo 8.

Мазда 3 2025

Технические параметры

Ввезенная в Россию Мазда 3 2025 года все еще не получила нового кузова. И судя по последней информации и официальным фото с тестируемыми прототипами моделей японской марки, седан будет выпускаться в данном исполнении еще долго. Более того, производитель в основном корректирует комплектации и цены. Технические характеристики у этого седана практически не меняются.

    В Китае Mazda 3 представлена с базовым 1,5-литровый безнаддувным двигателем. Его максимальная отдача достигает 117 л.с. при крутящем моменте в 148 Н*м. С этим мотором сочетаются на выбор механическая или автоматическая КПП. В средних комплектациях появляется также безнаддувный двигатель объемом 2 литра, развивающий до 158 л.с. и 202 Н*м тяги. С этим агрегатом поставляется только «автомат». Базовый мотор рассчитан на бензин АИ-92, более мощный — на АИ-95.

    Оба мотора дополняются двойной системой регулировки фаз газораспределения и электроуправляемой дроссельной заслонкой. 2-литровый двигатель в топовой версии еще сочетается с обновленными датчиками давления и прямого многоступенчатого впрыска, улучшенной технологией сгорания и другим. Длина японского седана составляет 4662 мм, ширина — 1797 мм, высота — 1445 мм. Размер колесной базы достигает 2726 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Текущую версию Мазда 3 2025 года ввозят в Россию из Китая. Поэтому представленные ниже комплектации взяты для этой страны. Отметим, что приведенные опции могут дополняться другим оборудованием. Это обусловлено тем, что некоторые экземпляры Mazda 3 ввозят в Россию не из Китая. В частности, австралийские комплектации дополняются беспроводной зарядкой, электроприводом внешних зеркал с функцией памяти, подогревом руля, стеклянным люком и премиальной акустикой с 12-ю колонками.

    Quality Edition

    Вне зависимости от версии японской модели при ее покупке можно рассчитывать на следующие опции:

    • 8,8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы;
    • спутниковая навигация;
    • 7-дюймовая полуцифровая приборная панель;
    • камера заднего вида;
    • аудиосистема с минимум 8 динамиками;
    • литые диски;
    • кнопка запуска мотора;
    • галогенные дневные ходовые огни;
    • светодиодные фары и задние фонари;
    • кондиционер;
    • стеклоочистители с датчиками дождя.

    Стандартно японская модель оснащается еще и автоматическим экстренным торможением, адаптивным круизом, индикаторами контроля давления в колесах, мониторингом внимания водителя и электроприводом внешних зеркал. В дополнение к этому предусматриваются:

    • электропривод регулировки положения передних фар;
    • пылевой фильтр в салоне;
    • светодиодная подсветка салона;
    • электропривод водительского кресла;
    • 7 подушек безопасности (включая коленную со стороны водителя);
    • задний парковочный радар;
    • камеру заднего вида;
    • стандартные системы безопасности.

    Кроме того, в стартовую версию включены система контроля вектора тяги, помощник при старте на подъеме, предотвращение столкновений и функция, которая предупреждает о наличии пассажиров сзади при выходе из салона.

    Premium

    Вторая версия Мазда 3 предлагает покупателям предупреждение о выходе с занимаемой полосы движения и помощника по удержанию в ней. Также в данной комплектации появляются интеллектуальный ассистент при торможении, автоматическая головная оптика, контроль «мертвых» зон и автомобилей при движении задним ходом. Адаптивный круиз в этой модификации дополняется помощником при езде по трассе. На переднем бампере у японской модели размещается чувствительный датчик парковки. В дополнение к этому предусматриваются камеры, обеспечивающие круговой обзор.

    Опционально с данной версией можно приобрести проекционный дисплей. Кроме того, с комплектацией Premium поставляются кожаное рулевое колесо с сенсорными клавишами, самозатемняющееся салонное зеркало, электропривод водительского кресла с 10-позиционной регулировкой положений.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешне Mazda 3 2025 года не отличается от версий, которые выпускались на протяжении нескольких последних лет. Автомобиль оснащается крупной решеткой радиатора в форме щита с относительно мелкой сеткой и металлической окантовкой, которая упирается в вытянутую головную оптику. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником. В профиль седан отличается гладкими формами, которые в сочетании с некоторыми другими решениями придают ему спортивный вид. На корме размещаются относительно крупные фонари.

    Салон у Mazda 3 по-прежнему имеет простое исполнение. У японской модели даже приборная панель до сих пор аналоговая, хотя от нее отказываются производители дешевых автомобилей. Интерьер у седана в целом оформлен в минималистичном стиле, характерном для Mazda. Над центральной консолью у новинки в отдельной нише размещается сравнительно компактный дисплей. На большом расстоянии от него установлен узкий блок управления климатом. В минималистичном стиле оформлен и трансмиссионный тоннель с высоким рычагом КПП. Спереди и сзади посадка в японскую модель сравнительно комфортная благодаря длинной колесной базе.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Уровень безопасности Mazda 3 2025 года вызывает вопросы. Дело в том, что глава японской компании недавно признался в подтасовке информации о результатах проведенных сертификационных испытаний. То есть реальный уровень безопасность может быть ниже заявленного. Но независимые испытания показали, что японская модель в целом обеспечивает высокий уровень защиты. Так, например, после краш-теста седан набрал 98% при лобовом столкновении, что является одним из лучших показателей на мировом рынке. Однако при боковом ударе автомобиль хуже защищает пассажиров и водителя.

    В Китае Mazda 3 недавно получила усовершенствованный комплекс безопасности с несколькими интеллектуальными системами. Их эффективность пока не проверяли независимые эксперты. Но в случае, если она будет подтверждена, Mazda 3 станет более безопасной, чем ее предшественник.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Ввиду того, что текущая версия Mazda 3 официально не поставляется в Россию, стоимость обслуживания автомобиля подсчитать сложно. Вместе с тем, онлайн-калькулятор показывает, что ежегодно владельцы седана будут тратить на него немногим более 98 тысяч рублей. По этому показателю Mazda 3 является одним из самых дешевых автомобилей, представленных на российском рынке. Однако в действительности стоимость обслуживания японской модели существенно выше. Это во многом объясняется тем, что детали к ней ввозятся только из-за рубежа. Поэтому даже ТО обойдется в крупную сумму. С другой стороны, автомобиль отличается высокой надежностью и хорошо подготовлен к России. То есть в нашей стране он не будет часто ломаться.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Японская модель совершенно не приспособлена к эксплуатации на бездорожье. У нее слишком маленький клиренс, чтобы можно было безбоязненно выезжать за пределы асфальта. Также седан лишен дополнительной защиты днища, что при езде по бездорожью чревато неожиданными поломками. Кроме того, подвеска у японской модели более ориентирована на поездки по асфальту. Она сравнительно жесткая, что обеспечивает хорошую устойчивость, в том числе при прохождении поворотов.

    У японской модели есть ряд водительских помощников. Но даже система контроля перераспределения тяги скорее предназначается для повышения устойчивости, а не для улучшения проходимости автомобиля. Новинка может застревать даже на среднем бездорожье.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    С момента ухода Mazda из России японская «тройка» фактически не покидала отечественный рынок: ее поставки организовали практически сразу. Текущая версия седана появилась в нашей стране в середине лета 2024 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами японской модели можно назвать:

    Отметим, что все приведенные автомобили стоят дешевле Mazda 3.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей