Китайский автоконцерн JAC на данный момент имеет сравнительно скромный модельный ряд. Этой компании довольно тяжело конкурировать как на домашнем, так и на внешних автомобильных рынках. Сейчас у JAC появилась отличная возможность увеличить свое присутствие, как минимум, в России. Данный производитель может с небольшими затратами наполнить рынок РФ своей продукцией, которая будет официально выпускаться под брендом другой страны. Такое решение позволит китайской компании избежать вторичных санкций Запада.

Сейчас в РФ образовались значительные пустоты в различных автомобильных нишах. Так, на отечественном рынке наблюдается большая нехватка новых седанов: Volkswagen, Hyundai, а также Kia уже не поставляют российским автодилерам свои модели. В этом секторе потребность автомобилистов пытается удовлетворить лишь «АвтоВАЗ», но спрос на подобную продукцию в РФ все равно остается высоким.

Учитывая сказанное, JAC может расширить свое влияние на российском рынке, благодаря сотрудничеству с отечественными автоконцернами. К сожалению, сейчас довольно сложно достичь быстрого результата, пытаясь увеличить производство на московском автопредприятии: этот автозавод пока еще не способен выполнять необходимые производственные объемы. Второй вариант — наладить сотрудничество с МАЗ, с которым у JAC уже есть определенные партнерские отношения. С помощью белорусской автокомпании автоконцерн из Поднебесной сможет вывести на российский рынок новые модели, а также увеличить свое присутствие на нем.

    Вполне вероятно, что JAC, совместно с белорусскими партнерами, в первую очередь займутся разработкой МАЗ Зорка 2023-2024, рендерные изображения которого уже представлены отечественным дизайнером. Данный седан может стать хорошей заменой покинувшим российский рынок Kia Cerato и Hyundai Elantra. Скорее всего, новинка будет выпускаться под брендом МАЗ. Это позволит китайцам не только избежать неприятностей со вторичными санкциями, но и сделать данному седану хорошую рекламу среди российских и белорусских автолюбителей. Сборка МАЗ Зорка будет осуществляться в РБ — это повысит степень локализации производства и, в значительной мере, уменьшит себестоимость нового автомобиля. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей