Этот год можно назвать крайне насыщенным для российского автомобильного рынка, так как в свободную продажу вышли сразу два интересных полноразмерных внедорожника. Речь в данном случае идет про японскую модель Toyota Highlander, которая получила обновление в августе, а также про китайский кроссовер GAC GS8. Обе машины вполне могут замахнуться на премиальный статус, так как выделяются богатым техническим оснащением, а также сопутствующим комфортом. Именно поэтому, здесь необходимо в полной мере оценить модели, провести их сравнение, а также в конечном итоге сделать выбор, что лучше – Тойота Хайлендер или ГАК ГС8.

ГАК ГС8 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие современные автомобилисты оценивают транспортные средства в первую очередь по ключевым цифрам и основным техническим характеристикам, начать сравнение стоит именно с этих показателей, представив на обозрение две схожие модели. Они выделяются следующими параметрами:

  • представленные автомобили имеют 7-местные салоны и относятся к классу J;
  • на российском авторынке внедорожники продаются только в бензиновых версиях;
  • модели относятся к классу экологической безопасности Евро-5;
  • китайский внедорожник потребляет топливо АИ-92, его конкурент АИ-95;
  • эти автомобили разгоняются до первой сотни за 9 с небольшим секунд;
  • расход топлива у китайца 8,7 л на 100 км пути, у соперника порядка 10 л;
  • максимальная скорость у Хайлендер 180 км/ч, у ГС8 190 км/ч;
  • в России китаец представлен в версиях с полным и передним приводом, тогда как его соперник только в полноприводных вариациях.

В целом, если делать промежуточный вывод, то явного фаворита назвать будет сложно, так как основные показатели у этих транспортных средств похожи. Тем не менее, немного интересней на первый взгляд, кажется, китаец, но это лишь первоначальное мнение, которое может быстро поменяться, если углубиться в детали.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Сразу стоит отдать должное, что по этому показателю сделать выбор Тойота Хайлендер или ГАК ГС8 будет достаточно сложно, так как обе модели не могут похвастаться какими-то выдающимися моментами по силовой части. Если говорить про японца, то этот большой внедорожник имеет только один безальтернативный двигатель и единственный вариант коробки переключения передач. Что касается китайской новинки, то здесь также используется безальтернативное сочетание силовой установки и трансмиссии. Правда, в отличие от конкурента, на авто установлен двигатель меньшего объема с турбокомпрессором. В зависимости от комплектации китайское авто выдает разную мощность, что указывает на различную степень форсировки мотора.

    Обновленный полноразмерный внедорожник Toyota Highlander в текущем поколении получил в подкапотное пространство уже знакомый многим автолюбителям бензиновый атмосферный мотор на 3,5 литра. Эта силовая установка может вырабатывать 249 лошадиных сил, а также 356 Н*м крутящего момента. В паре с агрегатом на автомобиль устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Для модели предусмотрен только полный привод. Производитель не исключает, что впоследствии для этой машины станут доступными и другие моторы, однако, это напрямую зависит от спроса на новинку у потенциальных покупателей в России.

    Китайский интересный внедорожник GAC GS8 оснащается бензиновым силовым агрегатом с турбокомпрессором на 2,0 литра. Этот двигатель способен генерировать 190 или 201 лошадиную силу, а также передает на колеса 300 или 320 Н*м крутящего момента. Для автомобиля также предусматривается автоматическая коробка переключения передач, только в отличие от конкурента здесь всего 6 скоростей. Авто можно приобрести в переднеприводных и полноприводных вариациях. Данный кроссовер в более мощной версии необходимо заправлять топливом АИ-95, так как в этом случае мотор становится более капризным по отношению к топливу, нежели менее производительная версия на 190 сил.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Хоть эти автомобили и позиционируются, как полноценные внедорожники, однако в плане проходимости они не демонстрируют выдающихся показателей. Разумеется, что Toyota Highlander, что GAC GS8 в полноприводной версии без особых проблем будут справляться со своими непосредственными задачами и легко преодолеют среднестатистические препятствия. Но в целом, эксплуатировать эти модели как офф-роад версии не целесообразно, так как оба транспортных средства имеют дополненный экстерьер кузова различными декоративными элементами, которые можно легко повредить, выбравшись на местность, где как таковое дорожное покрытие отсутствует. Стоит отметить, что клиренс у японца составляет 204 мм, а у его конкурента 200 мм — и это не самые лучшие показатели в классе.

    Как только речь заходит за ходовые качества и управляемость Toyota Highlander, то становится сложно поверить, что в свободной продаже имеются другие автомобили, чьи характеристики ничуть не уступают. Эта модель порадует своего владельца не только комфортом, но и полноценной отдачей. Находиться за рулем такой машины сплошное удовольствие, так как она незамедлительно реагирует на любые команды, а кроме того, может прощать многочисленные ошибки даже начинающему автомобилисту. По всему периметру этот большой кроссовер оснащен независимой пружинной подвеской, стабилизаторами поперечной устойчивости, а также дисковыми тормозными механизмами. Примечательно, что для тормозов предусмотрена система вентиляции, как на передней оси, так и сзади.

    Китайский внедорожник GAC GS8 в этом плане несколько проигрывает своему конкуренту, так как не может порадовать своего владельца подобными качествами. Модель в плане управления и ходовых качеств стремится к идеалу, но до уровня Toyota Highlander все еще не дотягивает. Этот кроссовер также будет прощать ошибки, а также дарить удовольствие от езды, но многим, в особенности бывалым автомобилистам, уже довольно скоро захочется чего-то большего, а в ситуации с японцем этого не произойдет. Китайский внедорожный автомобиль оснащен независимой пружинной подвеской и стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой оси, а также дисковыми тормозами. Однако, в отличие от конкурента, здесь лишь спереди стоят вентилируемые механизмы.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Еще один очень важный момент, на который нужно обратить внимание, чтобы понять, что лучше – Toyota Highlander или GAC GS8. Если говорить про стоимость транспортных средств, то здесь неоспоримым лидером выступает китайский внедорожник, так как его можно приобрести существенно дешевле. Что касается технического оснащение и изобилия опций, предусмотренных производителями, то в целом между моделями складывается некий паритет. По части доступных комплектаций вновь фаворитом предстает китаец, однако, это лишь временно, так как модификации Тойота Хайлендер еще не до конца сбалансированы и в скором будущем могут появиться в свободной продаже дополнительные вариации. Это позволит заметно увеличить число потенциальных покупателей, кто стремится приобрести для себя данное транспортное средство.

    На данный момент на авторынке в России обновленный внедорожник Toyota Highlander продается только в базовой и топовой вариациях с расценками 3 727 000 и 4 330 000 рублей соответственно. Техническое оснащение этого автомобиля действительно может впечатлить. Даже в базовой вариации внедорожник имеет такие опции, как многозонный климат-контроль, современную систему мультимедиа, бесключевой доступ в салон, камеру заднего вида, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, многочисленные электронные помощники и ассистенты, а кроме того, качественную аудиоподготовку. В топовой модификации в кроссовер добавляются панорамная крыша, улучшенная аудиосистема, камеры кругового обзора, полный комплект безопасности, вентиляция сидений и многие другие полезные и востребованные в премиальных авто системы.

    Комплектации (Toyota Highlander)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.5 AT2020 —Полный (4WD)АКПП 83456249 (183) / 66009,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Что касается китайского автомобиля GAC GS8, то эта модель на порядок дешевле своего японского конкурента, однако, это никак не отражается на оснащенности авто. Купить этот паркетник потенциальный покупатель может за 1 998 000 – 2 598 000 рублей. Автомобиль продается в России в трех основных комплектациях. В самой доступной вариации GE производитель устанавливает в свой внедорожник датчики парковки, круиз-контроль, многозонный климат-контроль, камеру заднего вида, систему доступа без ключа, функцию дистанционного запуска двигателя, современную мультимедиа с хорошей аудиоподготовкой и множество других опций. Что касается топовой комплектации GT, то здесь уже предусмотрены подрулевые лепестки для переключения передач, на авто ставится более мощная силовая установка, имеются камеры кругового обзора и функция запуска двигателя с кнопки, включены панорамная крыша и кожаный салон.

    Комплектации и цены (GAC GS8)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 AT GEдекабрь 2019 —1 898 000ПереднийАКПП 61991190 (140) / 52008,7
    22.0 AT GLдекабрь 2019 —2 198 000ПереднийАКПП 61991190 (140) / 52008,7
    32.0 AT 4WD GLдекабрь 2019 —2 298 000Полный (4WD)АКПП 61991190 (140) / 52008,7
    42.0 AT 4WD GTдекабрь 2019 —2 498 000Полный (4WD)АКПП 61991190 (140) / 52008,7

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Если проводить оценку моделей по этому показателю, то здесь будет не все так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Китайский полноразмерный внедорожник в плане покупки запасных частей и расходных элементов дешевле своего конкурента. Однако, несмотря на это, у автолюбителя могут возникать трудности с поиском необходимых деталей, так как официальное представительство GAC имеется далеко не во всех крупных российских городах. У автомобиля Toyota Highlander таких проблем нет, по той простой причине, что японца можно обслуживать практически везде, так как за него берутся почти во всех сервисных центрах. Что касается затрат на запчасти и расходники, то здесь нужно быть готовым к серьезным вложениям, так как авто позиционируется, как премиальное транспортное средство. Касательно трат на топливо преимущество у китайца в более слабой модификации, так как эту модель можно заправлять топливом АИ-92, а оно на порядок дешевле.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Также при оценке этих транспортных средств нельзя оставлять без внимания их внешность. В этом плане трудно будет назвать более предпочтительный вариант, так как каждый автомобиль хорош по-своему. Если рассматривать китайца, то он подкупает многочисленными дополнительными элементами, которые выделяют статус внедорожника и позволят постоянно пребывать в центре внимания, находясь в плотном дорожном потоке, несмотря даже на угловатые очертания кузова. Toyota Highlander — это, напротив, более спокойный и умеренный автомобиль с покатыми очертаниями и закругленными формами. Больше всего новинка привлекает внимание своей передней частью, где расположилась стильная оптика и огромная радиаторная решетка, которая покрывает большую часть кузова спереди.

    Если говорить про габариты этих транспортных средств, то они не столь сильно отличаются, из-за чего визуально определить, какая из моделей больше будет не так просто. Автомобили получили следующие размеры:

    • длина у китайца 4 836 мм, у конкурента 4 966 мм;
    • ширина ГАК 1 910 мм, у Тойота 1 930 мм;
    • высота японской модели 1 755 мм, у соперника 1 770 мм;
    • колесная база китайского внедорожника 2800 мм, у японца 2 890 мм;
    • снаряженная масса GS8 2 065 кг, у Highlander2 015 кг.

    Нужно отдать должное, эти модели выделяются своими довольно крупными габаритами, из-за чего в плотном дорожном потоке в городе можно изначально испытывать дискомфорт при управлении представленными автомобилями.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Для того, чтобы сравнение Тойота Хайлендер и ГАК ГС8 было полноценным, необходимо также рассмотреть оформления салонов транспортных средств и вместимость багажных отделений в этих 7-местных внедорожниках. Что касается внутреннего убранства в целом, то оба автомобиля в полной мере соответствуют статусу премиального внедорожника. В каждом авто присутствуют не только обязательные элементы, но и многочисленные дополнения, которые делают процесс эксплуатации еще более приятным и насыщенным. Назвать фаворита в этом плане будет очень сложно, так как каждая модель имеет свои определенные преимущества и ключевые особенности на фоне конкурента.

    Новинка Toyota Highlander получила умеренный салон, выполненный в светлых тонах. Здесь во всем просматривается премиальный статус, начиная от мелких деталей и заканчивая стильным мультифункциональным рулевым колесом. Разумеется, данное авто не имеет каких-либо ярко выраженных кричащих элементов, так как кроссовер, в первую очередь, ориентирован на более зрелое поколение автомобилистов. Салон этого автомобиля смотрится богато и качественно. Невооруженным глазом заметно, что для внутренней отделки использовались высококачественные материалы. Ключевыми особенностями интерьера можно назвать огромный экран информационно-развлекательного комплекса, а также удобную панорамную крышу, стильную центральную панель и стандартный щиток «приборки».

    Китайский автомобиль в этом плане демонстрирует меньше положительных эмоций, даже несмотря на богатое оформление и практичное расположение элементов управления автомобилем. По всей видимости, производитель постарался сделать авто таким образом, чтобы угодить не только опытным автомобилистам среднего возраста, но и молодым автолюбителям. На первый взгляд может показаться, что китайской компании этот маркетинговый ход удался. Однако, если присмотреться получше, то становится очевидно, что кроссовер хоть и относится к премиальному сегменту, но пока что до него не дотягивает. Внутреннее убранство этой модели хоть и смотрится богато, но в нем невооруженным взглядом заметны некоторые изъяны. Ключевой особенностью автомобиля можно назвать огромный экран системы мультимедиа, расположенный на привычном месте.

    Так как речь идет про семиместные автомобили, то не стоит рассчитывать на выдающиеся показатели по вместимости багажных отделений. В этом плане представленные модели больше походят на среднеразмерные кроссоверы, нежели на полноценные внедорожники. Багажный отсек обновленного японца вмещает до 454 литров различных вещей и крупногабаритных предметов. Что касается китайской модели, то здесь этот параметр доходит до 400 литров. Разумеется, объем можно увеличить больше чем в три раза, но для этого придется убрать задние ряды пассажирских сидений.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Достаточно сложно сказать в действительности, какой автомобиль лучше выбрать потенциальному покупателю, так как каждая представленная модель выделяется чем-то особенным. Если говорить про китайца, то он подкупает своей стоимостью и сравнительно недорогим обслуживанием. Что касается японского внедорожника, то этот автомобиль смотрится предпочтительней из-за своей надежности, комфорта и премиального статуса. Однако, за это авто придется существенно переплатить. Учитывая это можно подытожить, что автомобилистам необходимо при выборе подходящей модели руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также собственными предпочтениями.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Стоит напомнить, что эти внедорожники не единственные представители своего класса и при желании автолюбители могут рассмотреть к предстоящей покупке другие варианты. В частности, у этих больших кроссоверов есть конкурент на российском автомобильном рынке в лице Volkswagen Touareg. Также не стоит оставлять без внимания японский внедорожник Mazda CX-9. Отдельного внимания в данном случае заслуживают другие китайские авто Haval H9 и Changan CS75. Кроме того, стоит упомянуть про корейские варианты в лице Hyundai Palisade и Kia Mohave.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей