Новинки авто в этом году оказались представлены множеством довольно крупных кроссоверов. И одним из них стал автомобиль стремительно набирающего в России популярность китайского бренда GAC Trumpchi GS5. Некоторые эксперты полагают, что в скором времени это недорогое авто, наделенное при этом премиальными опциями, может составить конкуренцию многим популярным представителям класса, к примеру, широко известному у нас Toyota RAV4. Но стоит ли верить такому мнению? И насколько качественной окажется новинка из Поднебесной?

Тойота Рав4 2020

Надо отметить, что китаец – не совсем новая модель 2020 года. На Родине автомобиль уже выпускался и получил популярность. Но в нашей стране он начал продаваться лишь недавно и после незначительного рестайлинга. Кроссовер оснащается мощными турбированными двигателями, отличается экономией топлива и множеством передовых функций комфорта и безопасности, созданных на основе успешного мирового опыта. Но и соперник также продается с очень мощными и оборотистыми моторами, имеет несколько комплектаций на выбор и отвечает всем современным требованиям комфорта и безопасности. Правда, за знаменитое японское качество придется платить. Стоит ли это делать или теперь премиум-класс высочайшего качества можно купить намного дешевле?

Сравнение технических характеристик

Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Гак Трампчи ГС5 или Тойота Рав4?», стоит сравнить их технические характеристики, а также прочие показатели. Кроссоверы обладают достаточно крупными размерами. Длина/ширина/высота первого таковы — 4695/1885/1700 мм, а для второго эти параметры равны — 4655/1854/1699 мм. Габариты автомобилей практически неотличимы на глаз, а их незначительные отличия совершенно не могут влиять на управляемость. Зато разница в клиренсе может существенно сказаться на проходимости и совсем не в пользу нового китайца. У него дорожный просвет равен всего 180 мм, тогда как у оппонента – целых 210 мм. Поэтому проходимость японца должна быть на порядок лучше.

Оба авто отличаются передовой технической оснащенностью. Они имеют множество систем безопасности и комфортных опций. При этом новинка, скорее всего, должна быть оснащена даже несколько лучше, чем популярная модель, что особенно заметно по их минимальным комплектациям. Но, у японского авто эти опции должны работать корректно, лишь с незначительными оговорками, которые порой можно списать на ошибки при эксплуатации, то как будет с этим дело у китайского – покажет только время.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Оба производителя предлагают российским покупателям два вида силовых агрегатов на выбор. Для Гак Трампчи ГС5 доступны бензиновые двигатели со следующими характеристиками:

  • турбина, 1,5 литра, мощность 152 лошадиных сил;
  • турбина, 1,5 л, мощность 169 л.с.

Тойота Рав4 продается с такими моторами, как:

  • бензиновый, объем 2 л, выдающий мощность 175 «лошадей»;
  • 2,5 литра объема с мощностью 205 «кобыл».

В обоих случаях кроссоверы выпускаются только с бензиновыми моторами, среди которых имеются, как с довольно скромными, но весьма неплохими характеристиками, так и по-настоящему «заряженные»,  способные показать спортивный характер и потягаться на трассе с очень серьезными соперниками. Китайский производитель заявляет невероятно малый расход топлива. При этом у соперника он также довольно невелик. Японские силовые агрегаты известны своей надежностью. Насколько долговечными станут моторы новинки, пока неизвестно, так как машина лишь недавно появилась на рынке.

Авто имеют комплектации, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Машины могут иметь версии, как с передним, так и с полным типом привода.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Кроссоверам присуще типичное для авто такого класса строение подвески. Спереди она независимая со стойками МакФерсон, а сзади — полунезависимая многорычажная конструкция. Подвеска в обоих случаях обещает быть надежной и долговечной. При этом у Toyota RAV4 она уже доказала свои эти качества. Но и у GAC Trumpchi GS5 с этим, скорее всего, никаких проблем быть не должно. В любом случае восстановление подвески китайца обойдется его владельцам значительно дешевле, чем ремонт этого элемента для тех, кто отдаст предпочтение его сопернику.

Автомобили отличаются прекрасной управляемостью и уверенным поведением в любых дорожных условиях, что достигается качественными настройками подвески и рулевого управления, а также присутствием передовых электронных систем. В них должно быть очень комфортно и безопасно в любых ситуациях.

Со своими довольно крупными габаритами кроссоверам не очень комфортно в городской среде. У владельцев могут возникнуть некоторые трудности с парковкой в стесненных условиях, что, конечно, несколько компенсируется наличием специальных электронных помощников. Но при этом расход топлива невелик, а также имеются комплектации с АКПП, что делает пребывание в постоянных пробках более комфортным. При этом некоторые специалисты и автолюбители полагают, что новинка из Поднебесной окажется даже более экономичной в таких условиях, чем оппонент.

Оба автомобиля способны показать чудеса скорости и управляемости на загородном шоссе. При этом у них встречаются версии, как для довольно спокойных водителей, так и для активных автомобилистов. Правда, в данном случае такое деление относительно, так как даже машины с самыми слабыми  моторами едут весьма неплохо. Их возможностей хватает не только для уверенного обгона и разгона, но и для чего-то большего.

Несмотря на то, что в обоих случаях проходимость довольно неплоха, она несколько лучше у японского авто, так как у него более большой дорожный просвет. Но и китайский автомобиль без труда справляется даже с существенными неровностями, особенно в комплектациях, оснащенных полным приводом. Его возможностей вполне достаточно для поездок на дачу или на природу. А для более серьезных внедорожных приключений больше подходит Тойота, который порой демонстрирует качества настоящего внедорожника, таковым не являясь.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Оба кроссовера предлагаются на российском рынке в трех комплектациях. Они имеют отличия не только по цене, но также по типу трансмиссии или двигателя, и наличию всевозможных дополнительных опций.

Даже  в минимальных комплектациях Гак Трампчи ГС5, дата выхода в России которого появилась недавно, оснащен лучше своего соперника. В самой недорогой версии за китайскую новинку с премиальными опциями сейчас просят около одного миллиона рублей,  тогда как оппонента дешевле, чем за 1 700 000 рублей невозможно найти.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Легко догадаться, что обслуживание китайского нового кроссовера будет на порядок дешевле, чем содержание популярного японца.  При этом, несмотря на то, что автомобиль – новинка российского рынка этого сезона, представители марки в нашей стране уверенны, что никаких проблем с запчастями и расходными материалами быть не должно.

Японский кроссовер знаменит своей надежностью. Несмотря на то, что некоторые владельцы и специалисты считают, что с каждым годом она становится чуть хуже, эта машина при должном обслуживании без серьезных поломок может пройти очень долго. Насколько долговечным окажется второе авто, пока неизвестно ввиду его новизны. Но при любом раскладе его ремонт обойдется владельцам значительно дешевле, чем восстановление Тойота.

К содержанию ↑

Внешний вид, размеры

Если габариты кроссоверов примерно одинаковы, с несущественными особенностями, то внешность у каждого из них неповторима и узнаваема. Гак Трампчи ГС5 смотрится по-настоящему роскошно и премиально, гораздо дороже, чем стоит на самом деле. Тойота Рав4 выглядит одновременно футуристично и необычно, но не менее роскошно, чем ее соперник.

Автомобили оснащены, как и почти все остальные современные кроссоверы, пластиковым неокрашенным обвесом. Он призван защищать нижнюю часть кузова от эксплуатационных мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Машины могут оснащаться современной светодиодной оптикой, которая смотрится очень актуально и обеспечивает высокое качество освещения. Оба авто продаются на стильных литых дисках, дизайн которых особенно у китайца отличается оригинальностью и необычностью. Кроссовер из Поднебесной оборудован электрическим люком на крыше, позволяющим добиться естественной прохлады в салоне при летнем зное.

GS5 спереди смотрится одновременно дорого и агрессивно. Он имеет узкие светодиодные фары и невероятно огромный рельефный передний бампер с множеством различных элементов декора. Радиаторная решетка почти целиком состоит из хромированных полос и обладает внушительными размерами. Капот автомобиля отличается строгими и рельефными формами. Передняя часть соперника также довольно агрессивная и динамичная. Агрессии ей придает форма узких передних фар и крупная радиаторная решетка, украшенная хромом. Передний бампер имеет заметный объем и рельеф. На нем также присутствуют покрытие хромом элементы декора.

Сбоку китаец кажется невероятно роскошным. Объема его формам придают выштамповки на дверях и крыльях, которые не слишком бросаются в глаза. Стекла обрамлены покрытой хромом рамкой. Боковые зеркала имеют внушительные размеры, что служит гарантией прекрасного обзора. Оппонент сбоку кажется футуристичным и необычным за счет особой формы крупных и выделяющихся колесных арок квадратной формы. На боковой части кузова присутствует множество выштамповок и прочих выпуклостей. Боковые стекла также отделаны хромом. Хороший обзор достигается благодаря внушительным размерам боковых зеркал.

Новинка сзади привлекает внимание своей рельефной крышкой багажника, а также узкими агрессивными задними фонарями. По краям заднего бампера установлены прямоугольные обработанные хромом патрубки системы выхлопа. Задние фонари оппонента также узкие. Они соединены между собой хромированной полоской. По краям заднего бампера находятся патрубки выхлопной системы, получившие круглую форму. На заднем бампере присутствуют хромированные декоративные вкрапления.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Кроссоверы получили просторный и удобный салон настоящего премиального уровня. В нем очень много места не только спереди, но и сзади. Для отделки в обоих случаях применяются качественные на вид кожа, пластик и ткань. Но, если у RAV4 материалы уже успели доказать свое реальное качество, то каким оно будет у китайца – пока неизвестно. Внутреннее оформление у авто из Поднебесной яркое и двухцветное, а у японца – преобладают темные оттенки. Производители автомобилей обещают очень высокое качество шумоизоляции.

Если у китайского авто приборная панель довольно строгая и простая, то у японского она более объемная. У машины из Поднебесной приборка украшена множеством декоративных элементов, а у оппонента выглядит достаточно скромно. У китайского кроссовера управление многими функциями может быть немного осложнено по причине слишком близкого друг к другу размещения кнопок, то у оппонента таких трудностей быть не должно. В обоих случаях предусмотрен удобных размеров отзывчивый мультируль.

Автомобилям присущи качественные и современные мультимедийные устройства с сенсорным экраном крупных размеров и множеством полезных опций. Их звучание находится на самом высоком уровне.

Сидения кроссоверов крупные и прекрасно держат спину. Они оснащены современной боковой поддержкой, а также множеством функций подогрева и многочисленными настройками положения. Для отделки кресел применяются качественные материалы, которые должны прослужить очень долго.

Несмотря на то, что багажник обоих авто довольно вместительный, в этом качестве заметно выигрывает Toyota. Объем ее багажного отделения равен 580 литрам против всего 480 л у соперника. Это позволяет перевозить очень много вещей и даже крупногабаритные грузы. А при необходимости увеличения пространства в багажнике можно без труда убрать задний пассажирский диванчик.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля всегда связан с множеством определенных сложностей. Но в данной ситуации он будет особенно непростым, так как GAC – новинка отечественного рынка, о которой пока еще практически нет информации, тогда как соперник – известный у нас и очень популярный автомобиль. Но при этом новинка гарантирует премиальное исполнение за весьма небольшие деньги. Также недорогим будет и ее обслуживание. А потому машина понравится тем, кто желает сэкономить или показать свой высокий статус в обществе за малые деньги.  Тойота же станет вариантом выбора для тех, кто ценит знаменитое японское качество и готов за это платить не только при покупке, но и в дальнейшем. При этом оба авто отличаются небольшим расходом топлива, который у китайца может быть вообще минимальным.

Если китайский автомобиль по дизайну кажется более мужским, то японский может привлечь внимание, как мужчин, так и женщин. Но в обоих случаях есть версии с автоматом, которые часто выбирают дамы. Кроме того, машины могут с успехом использоваться в качестве семейного авто. У них просторный и тихий салон, а также вместительный багажник.

Несмотря на то, что оба авто со своими внушительными габаритами не очень подходят для городского использования, в России, вероятнее всего, их будут покупать именно для этой цели. Но также автомобили прекрасно подходят и для частых поездок по загородным трассам. Хороши они и для путешествий большой компанией. Несмотря на то, что есть мнение о том, что двигатели РАВ4 более мощные и оборотистые, кроме того, у него есть «заряженная» версия, моторы китайского соперника также показывают весьма неплохие скоростные и мощностные данные. А потому обе машины могут понравиться не только спокойным, но и активным водителям.

Тем, кто хочет купить заведомо качественную и беспроблемную машину, стоит присмотреться к японцу, так как надежность Гак еще не проверена. Но, скорее всего, и китаец должен быть достаточно надежным.

Если дизайн ГС5 одинаково привлекателен, как для молодых, так и для взрослых автомобилистов, то его оппонент выглядит более молодежным. Хотя это мнение может оказаться субъективным. Ведь за рулем RAV4 встречаются люди разных возрастных категорий.

При этом, что оба авто обладают неплохой проходимостью, особенно в комплектациях с полным приводом, для настоящих внедорожных приключений лучше приобрести Toyota, которая по своим характеристикам практически не уступает настоящим внедорожникам. Но для дачи и отдыха на природе прекрасно подойдут оба автомобиля. Хотя в России столь шикарные машины вряд ли будут активно использоваться для данной цели.

Таким образом, как показало сравнение Гак Трампчи ГС5 или Тойота Рав4 — каждый из кроссоверов наделен множеством неоспоримых достоинств. Но есть у них и некоторые недостатки. А что для кого важнее – это каждый решает для себя сам. При этом не стоит сомневаться, что оба авто в нашей стране найдут своего покупателя. Японский автомобиль и в новом сезоне, как и ранее, будет продаваться достаточно активно. Но и к новинке из Поднебесной, безусловно, стоит присмотреться особенно тем, кто не боится экспериментировать и открывать для себя что-то новое и неизвестное.

К содержанию ↑

Другие варианты

В качестве альтернативы представленным в данном материале кроссоверам можно присмотреться к другому популярному в нашей стране японцу – Mitsubishi Outlander. Этот авто выпускается в большом количестве комплектаций и стоит примерно, как РАВ4. Он славится наличием «заряженной» версии, прекрасной проходимостью и множеством совершенных электронных помощников.

Фото галерея

Видео


Автор: Ф. Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей