Не так давно известный на Родине китайский бренд представил на российском рынке свой роскошный внедорожник, который некоторые эксперты и автомобилисты именуют настоящим убийцей легендарного Прадо от прославленной японской компании. Но так ли это на самом деле? Разобраться в этом вопросе поможет сравнение Хавал Н9 или Тойота Ленд Крузер Прадо?

Несколько лет тому назад оба автомобиля пережили обновления. Теперь они стали еще роскошнее внешне, а также приобрели еще более передовое техническое оснащение. Многие считают, что китаец Хавал является копией знаменитой Тойоты. Но на самом деле это не так. H9 – вполне оригинальный внедорожник со своими достоинствами и недостатками. При этом в начальных версиях он оснащен даже несколько лучше, чем его соперник. Также эта машина мощнее. Но надежнее ли? И на самом ли деле это – настоящий премиум-класс?

    Сравнение технических характеристик

    Внедорожники обладают довольно похожими внушительными габаритами. Haval H9 имеет длину/высоту/ширину – 4860/1900/1930 мм, а Toyota Land Cruiser Prado4840/1885/1845 мм. Таким образом, китаец немного выше и шире японца, что на глаз практически не видно. Оба автомобиля отличаются очень высоким клиренсом, идеальным для поездок по бездорожью. У первого авто данный параметр составляет 206 мм, а у второго – 210 мм.

    Оба автомобиля обладают передовым техническим оснащением. Они богаты самыми современными системами обеспечения комфорта и безопасности. При этом у китайца даже в начальных версиях подобных устройств несколько больше, чем у его японского оппонента. Правда о качестве и корректности работы подобных устройств у первого авто говорить пока рано, так как он появился на российском рынке не так давно. При этом Тойота известна своими лидирующими позициями в мире передовых технологий, поэтому ее оснащение не только функциональное, но и необычайно качественное.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Внедорожники продаются, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. При этом на выбор покупателей каждый из производителей предлагает несколько силовых агрегатов.  У Хавал Н9 это:

    • бензиновый турбированный объемом 2 литра и мощностью 245 «лошадей»;
    • дизельный, имеющий объем 2 л и мощность 190 л.с.

    Тойота Лэнд Крузер Прадо также выпускается с несколькими типами моторов:

    • бензиновый объемом 2, 7 литра с мощностью 163 лошадиные силы;
    • дизельный, объем 2, 8 литра, мощность 177 л.с.;
    • турбированный бензиновый объемом 4 литра и мощностью 249 «кобыл».

    Поэтому в недорогих комплектациях первый автомобиль заметно превосходит своего оппонента по мощностным и скоростным данным. Но при этом у японского внедорожника есть и «заряженная» версия», мощность которой чуть больше, чем у китайца с турбированным бензиновым двигателем. Но и стоит такой Ленд Крузер недешево.

    Эти машины не для экономных владельцев. Они отличаются достаточно большим расходом топлива. В смешанном цикле они расходуют не менее 11 литров бензина на 100 км. При этом китаец разгоняется несколько быстрее японца, не учитывая его самой быстрой и мощной версии.

    Оба автомобиля выпускаются с автоматической трансмиссией. Но японская машина также продается и с механикой, которой нет у китайца.

    Haval и Toyota – это рамные полноприводные внедорожники.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Хавал Н9 или Тойота Лэнд Крузер Прадо?», следует сравнить ходовые качества внедорожников. Оба автомобиля идеально подходят, как для города, так и для езды по трассе. Правда, в городской среде столь большие по габаритам внедорожники могут чувствовать себя не очень комфортно. Кроме того, немалый расход топлива – не лучшее решение для езды по пробкам.

    Автомобили отлично подходят для загородных поездок и путешествий. Они обладают хорошо настроенной подвеской и множеством электронных помощников водителю. У них – достаточно просторный и комфортный салон. Поэтому на таких авто можно прекрасно путешествовать большой компанией.  Правда, достаточно большой расход топлива может напрягать некоторых владельцев. Кроме того, китаец не славится вместительным багажником по сравнению со своим оппонентом. Поэтому в него не сложить слишком много вещей.

    Мощности обоих внедорожников вполне хватает для скоростной езды и комфортных обгонов. Но при этом Haval H9 несколько мощнее и шустрее своего соперника. Правда, и у Toyota Land Cruiser Prado есть очень мощная версия. Но она, как считают многие эксперты, неоправданно дорога.  Стоит отметить, что, несмотря на все это, создавались оба автомобиля вовсе не для скоростной и спортивной езды. У них совершенно иное предназначение.

    Машины вполне оправдывают свое звание внедорожников. Они имеют надежную рамную конструкцию, полный привод и большой клиренс. Это позволяет им с легкостью преодолевать весьма значительные препятствия. Поэтому оба авто прекрасно подходят для ценителей бездорожья и дачников. Правда, захочется ли кому-либо использовать роскошного японца для такой цели?

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Внедорожники в нашей стране можно приобрести в нескольких комплектациях на выбор покупателя. Первый автомобиль предлагается в двух версиях: Elite и Premium. Его соперник из страны Восходящего Солнца дает автовладельцам гораздо больший выбор комплектаций. Это – Классик, Стандарт, Комфорт, Элеганс, Style, Престиж, TRD и  Люкс Safety.  Версии этих автомобилей отличаются друг от друга мощностью и типом двигателя, а также количеством полезных опций.

    В самой минимальной комплектации внедорожник из Поднебесной стоит около 2 500 000 рублей. При этом он прекрасно укомплектован, обладает мощным мотором и множеством полезных опций для обеспечения комфорта и безопасности. Несмотря на то, что начальная версия японского авто стоит примерно столько же, здесь не приходится говорить о столь мощном двигателе и большом числе полезных функций.

    Интересно, что стоимость самого дорого китайца не превышает 3 миллионов рублей, тогда как его соперник в самой максимальной комплектации может стоить даже более 4 миллионов. При этом самая «крутая» версия H9 по оснащенности практически ничем не уступает японцу «в максималке».

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Нетрудно догадаться, что обслуживание китайского внедорожника обойдется его владельцу дешевле японского. И это при том, что владение Прадо также нельзя назвать слишком дорогим для его премиального уровня. Правда, как часто придется ремонтировать Хавал и как будут обстоять дела с запчастями пока неизвестно, так как машина новая для отечественного рынка. У соперника же нет никаких проблем с запасными деталями.

    Комплектации и цены Haval H9

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.0 AT Premium2019 —2 875 000Полный (4WD)АКПП 8196712.4180245 (180) / 5500
    22.0 AT Eliteноябрь 2017 —2 695 000Полный (4WD)АКПП 8196712.4180245 (180) / 5500
    32.0 AT Eliteноябрь 2017 —2 765 000Полный (4WD)АКПП 8199612.4180190 (140) / 4000

    Комплектации и цены Land Cruiser Prado

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.7 MT Классикоктябрь 2017 —2 611 000Полный (4WD)МКПП 5269313.8165163 (120) / 520011,3
    22.7 MT Стандартоктябрь 2017 —2 908 000Полный (4WD)МКПП 5269313.8165163 (120) / 520011,3
    32.7 AT Стандартоктябрь 2017 —3 010 000Полный (4WD)АКПП 6269313.9160163 (120) / 520011,7
    42.8D AT TRD2019 —4 181 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    52.8D AT Style2019 —3 897 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    62.8D AT Комфортоктябрь 2017 —3 399 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    72.8D AT Люкс Safety (5 мест)октябрь 2017 —4 432 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    82.8D AT Люкс Safety (7 мест)октябрь 2017 —4 503 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    92.8D AT Престижоктябрь 2017 —4 028 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    102.8D AT Элегансоктябрь 2017 —3 714 000Полный (4WD)АКПП 6275412.7175177 (130) / 34007,4
    114.0 AT TRD2019 —4 229 000Полный (4WD)АКПП 639568.8175249 (183) / 560010,6
    124.0 AT Люкс Safety (5 мест)октябрь 2017 —4 480 000Полный (4WD)АКПП 639568.8175249 (183) / 560010,6
    134.0 AT Люкс Safety (7 мест)октябрь 2017 —4 551 000Полный (4WD)АКПП 639568.8175249 (183) / 560010,6
    144.0 AT Престижоктябрь 2017 —4 076 000Полный (4WD)АКПП 639568.8175249 (183) / 560010,6
    154.0 AT Элегансоктябрь 2017 —3 762 000Полный (4WD)АКПП 639568.8175249 (183) / 560010,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Размеры внедорожников практически одинаковы, с небольшими почти незаметными отличиями. Да и их внешность довольно похожа. Правда, Хавал Н9 невозможно назвать стопроцентным клоном своего соперника. При заметном сходстве с японцем – это полностью оригинальный автомобиль с узнаваемой роскошной внешностью. О китайце смело можно говорить, что он стоит несколько дешевле, чем выглядит.

    Машины имеют рамную конструкцию, которая у Тойоты Лендр Крузер Прадо не раз демонстрировала свою невероятную надежность. Как обстоит дело с этим показателем у его оппонента – пока говорить слишком рано. То же самое можно сказать и о качестве кузовных элементов и сборке.

    Оба авто спереди привлекают внимание массивной хромированной решеткой радиатора. Правда, радиаторная решетка китайца имеет тонкие горизонтальные полоски из хрома, тогда как японец – вертикальные и достаточно широкие. Поэтому второй автомобиль выглядит чуть агрессивнее первого.

    Сбоку автомобиль из Поднебесной выглядит довольно скромно, но стильно и без излишеств. Оригинальность придают ему хромированные молдинги на дверях, а также узнаваемый дизайн литых дисков. Японский внедорожник сбоку кажется более объемным и внушительным, что обеспечивается за счет массивной задней арки и множества выштамповок и рельефных элементов. Машина также оснащается литыми колесными дисками узнаваемого дизайна.

    Задняя часть кузова внедорожников очень похожа. В обоих случаях имеются хромированные элементы и достаточно строгие формы, придающие солидность. При этом первое авто отличается от второго наличием хромированной ручки двери багажника и формой задних фонарей. В остальном при взгляде на внедорожники сзади их порой можно перепутать.

    H9, в отличие от соперника, имеет панорамную крышу. Зато у Тойоты на крыше имеется люк, который служит не только декоративным, но и функциональным элементом.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Внедорожники  имеют просторный и вместительный салон. Китайский автомобиль оборудован тремя рядами кресел и рассчитан на семь человек, включая водителя. Здесь на заднем ряду пассажирам может быть немного тесновато. То же самое относится и к семиместной версии Toyota. В обычном же варианте этот автомобиль – пятиместный.

    Отделка салона в обоих случаях кажется роскошной и качественной. Используются такие материалы, как пластик, ткань и кожа. В первом авто также можно заметить элементы декора, выполненные под дерево. При этом его салон кажется более современным и роскошным, чем у второй машины. Японский внедорожник отличается достаточно скромным внутренним оформлением.

    Приборная панель китайца объемная и рельефная в отличие от соперника, приборка которого имеет несколько угловатый и старомодный внешний вид.  У Хавала на ней имеется два больших сенсорных экрана. Первый – это мультимедийная система с неплохим звучанием и немалым набором полезных функций. На втором представлены основные показатели состояния автомобиля.  Land Cruiser же имеет лишь мультимедиа с большим сенсорным экраном и прекрасным качеством звука. Шумоизоляция в обоих случаях сделана весьма неплохо.

    Кнопки и клавиши управления в машинах находятся под мультимедиа. Есть они и на руле, который обладает довольно большими размерами, но при этом очень отзывчив и приятен на ощупь.

    Автомобили оснащаются удобными и довольно большими сидениями с отличной боковой поддержкой и множеством настроек. Они обшиты качественными на вид материалами, придающими салону строгий и премиальный вид.

    За счет третьего ряда сидений китайский внедорожник не может похвастаться большим багажным отделением. Он имеет объем всего лишь 112 литров, чего весьма  мало даже для перевозки самых необходимых вещей. Правда, положение можно несколько исправить, сложив один ряд сидений. Зато у его японского оппонента багажник для своего класса просто огромен. Объема в 621 литр вполне хватит даже для перевозки крупногабаритных грузов. Но в семиместной комплектации багажник у него, конечно же, значительно меньше.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора никогда не бывает простым. А в этом случае он вообще достаточно сложен, так как автомобили очень похожи. Да и ценовая категория у них практически одинаковая. Правда, в минимальных версиях лучше оснащен внедорожник из Поднебесной. Поэтому он может стать вариантом выбора для тех, кто хочет приобрести больше полезных опций за меньшие деньги. Китаец – отличный вариант сэкономить, купив полноценный премиум-класс с полным набором функций за довольно смешные деньги. Тойота же – автомобиль для тех, кто ценит проверенное качество и знаменитый бренд.

    Кроме того, авто из Китая прекрасно подойдет тем, кому не столь важен объем багажника, зато требуется впечатляющая мощность. Авто японской сборки – отличный выбор тех людей, которым необходимо перевозить габаритные вещи в багажном отделении. Но у японца есть и мощная версия, которая порадует многих любителей скорости. Правда, дешевой ее назвать невозможно. Также эта машина понравится приверженцам старой доброй механики, которой нет у соперника.

    Оба внедорожника считаются типично мужскими автомобилями. Они прекрасно подчеркивают высокий статус владельца. Но в случае с китайцем это утверждение кажется несколько сомнительным. Кроме того, немало вопросов и к его качеству. Правда, и о японском авто многие владельцы сейчас говорят, что с годами он стал менее качественным. Также некоторые водители не любят его устаревший и несколько «деревянный» салон, который никак не соответствует роскошному уровню.

    Прадо – проверенный и популярный внедорожник мирового бренда. H9 – новинка российского рынка из Поднебесной. Японец представлен во множестве комплектаций, а его оппонент не предлагает покупателям столь большого выбора.

    У обоих внедорожников есть свои преимущества и недостатки. А выбирать придется, как всегда, каждому лишь на основе собственных предпочтений и ощущений.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы рассмотренным вариантам можно взять другого японца – Mitsubishi Pajero Sport. Внедорожник надежен и популярен. Он продается примерно в той же ценовой категории и имеет несколько интересных комплектаций. Этот автомобиль предлагается также, как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом, с АКПП или с МКПП. Но его мощность несколько меньше рассмотренных в статье внедорожников. Также несколько отличается и остальное техническое оснащение.

    Фото галерея

    Видео


    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей