Автоконцерн Volvo долгое время выпускал автомобили, следя главным образом, за двумя их параметрами – угловатостью и уровнем безопасности. Но если от первого пункта руководство фирмы постепенно отказалось, то обеспечение наивысшей безопасности продолжает оставаться фундаментальным приоритетом. Как и другие производители автомашин, Volvo одним из ключевых путей улучшения данного показателя сделал разработку вычислительных систем и беспроводных сетей трансляции данных, которые дадут автомобилям передавать сведения между собой и компонентам дорожной инфраструктуры.

Основной задачей разрабатываемой системы обмена данными является оптимизация дорожного движения, профилактика пробок и быстрая реакция на меняющиеся условия движения. В частности, совсем недавно ввели такую функцию, как обмен данными о качестве и состоянии дорожного полотна, о фактической погоде и некоторыми другими, которые помогут водителю заранее избежать ряда нештатных ситуаций.

Ранее в испытательной программе участвовало пятьдесят машин, сейчас их число увеличили в двадцать раз, расширилась и география испытания, теперь они проходят в Гётеборге и Осло. Поэтому можно полагать, что уже до конца 2010-х годов подобными системами начнут оснащать новые серийные автомобили прямо на конвейере.

По уверениям руководителя проекта «Умное транспортное средство» корпорации Volvo Эрик Исраелссон, кооперация данных между автомобилями поможет уменьшить число неожиданностей в пути. Уже создана система измерения скользкости дорог, уведомляющая водителей о приближении обледеневшего пространства. Пока разработаны для этой цели дополнительные аппаратные системы, которые достаточно скоро станут универсальной базой для построения глобальной системы безопасного движения.

В настоящий момент обмен данными идёт при помощи беспроводной связи через мобильные сети. Однако инженеры ожидают, что в ходе усовершенствования инфраструктуры дорожной безопасности она обретёт собственные каналы надёжной скоростной связи между бортовыми компьютерами автомобилей и облачной вычислительной системой-посредником. Как считает Исраелссон, такая система обеспечит не только быструю реакцию водителей на изменения дорожной ситуации, но и поможет им выдержать рациональный темп движения, сберегать топливо. Фундаментальный девиз программы работ амбициозен – все выпускаемые с 2020 года машины Volvo должны быть полностью безопасны для всех находящихся внутри и снаружи.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей