Минивэны сегодня не являются королями рынка. Их явно затмевает популярность внедорожников и кроссоверов. Однако эти семейные модели, по-видимому, переживают ренессанс во многих частях Азии. Особенно это касается автомобилей класса люкс. Но не всем минивэнам удается закрепиться на рынке. На уходящей неделе стало известно, что Vovlo EM90 2025 года потерпел настоящее фиаско.

Так, стало известно, что Вольво ЕМ90 2025 года никогда не прибудет на европейский рынок. Более того, этот электрический минивэн в скором времени покинет и каталог шведского бренда на территории Поднебесной. При этом изначально планировалось, что автомобиль прибудет в Европу текущем году. На эту модель компания делала большую ставку. Принято считать, что минивэны уже пережили свой звездный час, так как их поглотили внедорожники. Однако теперь они снова вошли в моду. Но не с двигателями внутреннего сгорания, а с электромоторами. Премиальные марки, и то не все, решили предложить этот тип кузова в компактном сегменте, но не среди моделей высшего класса, за исключением более смелого Lexus. Компания Volvo решила последовать примеру японцев. Однако очевидно, что она совершила огромную ошибку.

    Для начала немного расскажем о самом Volvo EM90 2025 года. Сама компания утверждает, что данная модель является отсылкой к Duett 1953 года, высокому универсалу, который продержался на рынке до 1969 года. Но если снять эти «розовые очки», то становится очевидно, что минивэн представляет собой двойника Zeekr 009 от Geely. Шведский автомобиль отличается от «китайца» разве что характерной решеткой радиатора, фарами «Молот Тора» и несколькими причудливыми деталями отделки. Длина минивэна составляет 5209 мм, ширина – 2024 мм, высота – 1867 мм. Расстояние между осями достигло отметки 3205 мм. EM90 стал третьей полностью электрической моделью шведской марки после EX90 и меньшего кроссовера EX30. Автомобиль оснащается одним электродвигателем на задней оси мощностью 268 л.с. Он разгоняет минивэн с 0 до 100 км/ ч за 8,3 секунды. Также машине положен аккумулятор от CATL емкостью 116 кВт/ч. Заявленный производителем запас хода составляет 738 километров.

    Оснащение у Вольво ЕМ90 2025 года очень богатое. В него входят ультракомфортабельные капитанские кресла на втором ряду, которые дополнены не только обогревом, вентиляцией и электроприводом наклона, но и складными подносами. Есть в машине и выдвижной экран, превращающий ее в «театр» или конференц-зал. Его диагональ составляет 15,6 дюйма. Ну а про всевозможные современные водительские помощники даже и стоит упоминать. Так почему же минивэн провалился в продаже? Несмотря на то, что значительная часть разработок была взята у Zeekr, EM90 не принес шведам ничего, кроме убытков. Настолько, что даже в Китае не хотят покупать этот семейный автомобиль, который стоит почти 110 тысяч евро (10,3 млн рублей) и предлагает все то, что любят местные клиенты: технологии и простор.

    Чтобы понять масштабы фиаско, в марте в КНР было реализовано всего 33 экземпляра EM90. По словам одного из экспертов, вероятно, китайские потребители просто не поняли продукт. Существует огромная разница между водителями в Европе и Поднебесной. В первом случае средний возраст людей составляет 55 лет, а во втором – 34 года. Проблема не только в Вольво, но и во всех европейских производителях. Им сложно конкурировать с восточными компаниями, учитывая, что в КНР представлено около 100 брендов. Китайские технологии оказались слишком «жесткими», и местным покупателям это нравится. А вот европейские марки оказались неспособны конкурировать с ними в продажах электрокаров. Вольво не стала исключением. В прошлом месяце ее акции упали на 53% (фото: Volvo). Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей