В последнее время все активнее говорят о том, что Евросоюз фактически ограничит поставки китайских электрокаров в Европу. Для этого местные власти введут высокие таможенные пошлины, которые лишат автомобили из КНР их главного конкурентного преимущества — низкой стоимости. Кроме того, введенные заградительные меры не только исключат вероятность появления в ЕС дешевых электрокаров, но и закроет страны Евросоюза для китайских стартапов, которые продают сейчас на родине перспективные модели.

К их числу относится новая компания Young Guang. Она мало известна даже в КНР и специализируется на разработке и производстве ультракомпактных электрокаров, или ситикаров. То есть она выпускает автомобили, которые действительно могут стать очень востребованными в Европе. Поэтому Young Guang может попытаться выйти на рынки стран ЕС. Но компания, возможно, пойдет по немного другому пути. Она могла бы заключить договор о сотрудничестве с Запорожским автозаводом и выпустить под его именем компактный электрокар. Его возможный кузов уже представил независимый дизайнер, назвав новинку ЗАЗ-966 «Запорожец» EV 2024.

    Вероятность сотрудничества с Запорожским автозаводом обусловлена особенностями межправительственных соглашений. Одним из важных пунктов этих договоров является то, что продукция, выпускаемая на данном предприятии, может поставляться на европейский рынок без уплаты таможенных платежей. То есть, по мнению автора, локализуя производство электрокаров на этом автозаводе, Young Guang сможет экспортировать в страны ЕС автомобили практически по тем же ценам, по которым они продаются в Китае. Причем сотрудничество с Запорожским автозаводом обойдется компании дешевле.

    В качестве прототипа для ЗАЗ-966 «Запорожец» EV 2024 была взята модель Хiaoxin. Последний появился на китайском рынке недавно, поэтому он пока продается сравнительно небольшими объемами. Но сам автомобиль отличается неплохими для своего класса характеристиками.

    Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей