В конце прошлого года японская компания Mazda представила публике на мероприятии в Лос-Анджелесе четвертое поколение модели Mazda3. На тот момент практически все характеристики новинки были рассекречены. Загадкой осталась только свежая силовая установка поколения Skyactiv-X. О ней представители компании тогда рассказывать отказались. Но прошло буквально несколько месяцев, и теперь в сети появилась первая официальная информация о свежем движке, а все благодаря представителям словацкого офиса Мазда, которые выложили на официальном сайте все характеристики мотора.

Итак, свежий силовой агрегат объемом 2,0 литра будет выдавать мощность 181 л.с. Крутящий момент новинки — 222 Н/м. Также на систему была установлена совершенно новая система зажигания под названием Spark Plug Controlled Compression Ignition. Она является личной разработкой инженеров компании, а благодаря ей специалистам удалось достичь впечатляющих показателей степени сжатия — 15:1. Сама работа происходит таким образом: на холостых оборотах топливо воспламеняется без использования свечей (тут как раз-таки и включается в работу самостоятельное сжатие), а свечи зажигания включаются в работу системы непосредственно во время движения.

А вот о расходе нового силового агрегата информации пока не поступало. Однако ожидается, что расход этого мотора будет примерно таким же, что демонстрирует дизельный турбированный двигатель, который устанавливается в подкапотном пространстве кроссовера CX-3. Но это и неудивительно, ведь паркетник оснащается агрегатом с примерно таким же показателем сжатия — 14:8:1. Согласно техническим характеристикам, СХ-3 при смешанном цикле передвижения тратит всего лишь 3,3 литра солярки на 100 километров пути, однако, как доказывают отзывы реальных владельцев, на деле этот показатель больше 4 литров. В случае, если новая бензиновая установка будет показывать подобные результаты, это станет настоящим прорывом в современном автомобилестроении.

     

    Четвертое поколение Мазды3 будет доступно на территории Европейского Союза с механической трансмиссией на 6 скоростей или же автоматической коробкой с аналогичным количеством ступеней. Также для продажи будет доступна и «заряженная» версия GT. Ее стоимость начинается с отметки в 23 190 евро, что около 1 723,4 тыс. рублей. Стандартная же версия, укомплектованная агрегатом Skyactiv-G с отдачей в 122 л.с., обойдется покупателям по цене от 19,99 тыс. евро, что приравнивается к 1 485,6 тыс. рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей