Пежо 308 2010 (1 поколения), вышедший за 3 года до этого в качестве замены модели 307, оказался заметно крупнее своего предшественника. В России автомобиль был представлен в кузовах хэтчбек и универсал. Данная модель, построенная на базе сравнительно новой на тот момент платформы, получила более жесткую, чем у 307-го, конструкцию и другой набор силовых агрегатов. В таком виде Peugeot 308 выпускался до 2011 года, когда хэтчбек пережил свой первый рестайлинг.

Пежо 308 2010

Особенности технических характеристик

Пежо 308 2010 года, судя по отзывам, требует регулярного обслуживания. В ином случае цена эксплуатации французской модели существенно вырастет. В России хэтчбек сегодня можно купить со следующими силовыми установками:

  • 1,4-литровая на 98 л.с.;
  • 1,6-литровая на 120 л.с.;
  • 1,6-литровая турбированная на 140, 156, 175 или 200 л.с.;
  • 1,6-литровая дизельная на 90 и 112 л.с.;
  • 2-литровая дизельная на 140, 150 или 163 л.с.

Все двигатели в целом отличаются неплохой надежностью. Это в равной степени относится и к наддувным агрегатам, которые не переносят некачественное топливо. Если заливать в такие моторы плохое горючее, то первый ремонт им потребуется спустя всего 30 тысяч километров. Первые неполадки в данном случае возникают в турбине. Одновременно с этим потребуется замена натяжителя цепи ГРМ, который в нормальных условиях служит до 100 тысяч километров. К этому моменту возможен ее обрыв, который, впрочем, случается редко. Также у некоторых автовладельцев Пежо 308 1 поколения расшатываются посадочные места распредвалов в головке блока цилиндров.

    Аналогичная проблема характерна и для «атмосферных» двигателей. Происходит это при пробеге в 150 тысяч километров. Со временем у базовых моторов выходят из строя впускной и выпускной электромагнитные клапаны. Натяжитель цепи ГРМ у начальных двигателей нужно заменять через 70-80 тысяч километров. Кроме того, у «атмосферных» моторов при пробеге до 100 тысяч километров отмечаются проблемы с:

    • прокладкой блока головки цилиндров;
    • помпой;
    • термостатом;
    • катушками зажигания.

    К указанному пределу заметно повышается расход моторного масла. В этот момент рекомендуется поменять опоры двигателя.

    Дизельные двигатели французского производства рассчитаны на европейский климат. В таких условиях они демонстрируют повышенную надежность. Но в России они часто ломаются. Во многом это обусловлено тем, что дизельные двигатели слишком чувствительны к качеству горючего. Из-за топлива требуется ранняя замена турбины, форсунок, клапана EGR, катализатора и ТНВД. Заявленный производителем эксплуатационный ресурс турбодизелей достигает 200 тысяч километров. Но чтобы в России моторы прослужили столько, их нужно обслуживать каждые 7-10 тысяч километров.

    Французский хэтчбек поставлялся в нашу страну с четырьмя коробками передач. «Механики», созданные инженерами Peugeot-Citroen, славятся своей надежностью. Первый ремонт им потребуется не ранее, чем при пробеге в 150 тысяч километров. Единственный недостаток таких коробок заключается нечетком переключении передач. Эксплуатационный срок сцепления «механики» напрямую зависит от мощности мотора: чем больше последний показатель, тем короче первый.

    Автоматическая КПП Peugeot 308 создает владельцам чуть больше проблем. Для этой трансмиссии характерен ранний выход из строя клапанов, которые распределяют давление. Одновременно с их заменой, которая обойдется примерно в 28 тысяч рублей, рекомендуется промывать гидроблок. Важно учитывать, что автоматические КПП не переносят высоких нагрузок. Из-за них коробки приходится ремонтировать в 2-3 раза чаще. Причем это в основном касается базового «автомата» на 4 скорости. 6-ступенчатая автоматическая КПП демонстрирует лучшую надежность.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Металл, из которого изготовлен кузов Пежо 308 2010, достаточно мягкий. Поэтому все подержанные хэтчбеки продаются со сколами и царапинами. Но несмотря на данное обстоятельство, автомобиль не подвержен коррозии. Одной из отличительных особенностей Peugeot 308 является то, что хэтчбек выпускается с алюминиевым капотом и пластиковыми крыльями. Оба решения были призваны уменьшить общий вес автомобиля. Но из-за этого машину дороже ремонтировать после аварии.

    Салон французской модели оставляет после себя приятное впечатление. Он отличается неплохой эргономичностью и качественными отделочными материалами. Хотя Peugeot 308 и не избежал характерной для многих подержанных автомобилей проблемы: со временем пластиковые детали начинают скрипеть. Кроме того, автовладельцы отмечают неудобную посадку в салон. Зато шумоизоляция для машин С-класса у французского хэтчбека находится на высоком уровне.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Peugeot 308 2010 года в обслуживании обходится сравнительно недорого. Если соблюдать правила обслуживания моторов, то можно избежать расходов в 100-150 тысяч рублей, которые потребуются для замены цепного привода и сопутствующих компонентов.

    В отличие от других автомобилей данного класса, Peugeot 308 дополняется комфортабельной и надежной подвеской. Правда, первые стуки со стороны шасси появляются спустя 20-40 тысяч километров. Но они не указывают на наличие неисправности, а обусловлены скорее конструктивными особенностями хэтчбека. К числу деталей подвески, которые нужно периодически заменять, относятся следующие:

    • стойки и втулки стабилизаторов (каждые 20-40 тысяч километров);
    • задние (каждые 80 тысяч километров) и передние (120 тысяч) амортизаторы;
    • опорные подшипники (60-80 тысяч километров);
    • сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники (100 тысяч километров);
    • ШРУСы (150 тысяч километров).

    Помимо указанных деталей заменять придется передние и задние колодки при пробеге в 40 и 60 тысяч километров соответственно. В этот же период нужно купить вакуумный усилитель тормозов.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 VTi MT Access2007 — 2011ПереднийМКПП 5139712.718295 (70) / 60006,3
    21.6 HDi MT Access2007 — 2011ПереднийМКПП 5156012.418190 (66) / 40004,2
    31.6 e-HDi MT Access2007 — 2011ПереднийМКПП 6156011.4192109 (80) / 40004,3
    41.6 e-HDi MT Active2007 — 2011ПереднийМКПП 6156011.4192109 (80) / 40004,3
    51.6 e-HDi MT Allure2007 — 2011ПереднийМКПП 6156011.4192109 (80) / 40004,5
    61.6 VTi MT Access2007 — 2011ПереднийМКПП 5159810.8195120 (88) / 60006,4
    71.6 VTi MT Active2007 — 2011ПереднийМКПП 5159810.8195120 (88) / 60006,6
    81.6 VTi MT Allure2007 — 2011ПереднийМКПП 5159810.8195120 (88) / 60006,6
    91.6 VTi AT Active2007 — 2011ПереднийАКПП 4159813188120 (88) / 60006,9
    101.6 THP AT Allure2007 — 2011ПереднийАКПП 615989.1212140 (103) / 60007,7
    111.6 THP MT Active2007 — 2011ПереднийМКПП 615988.8214150 (110) / 60006,6
    121.6 THP MT Allure2007 — 2011ПереднийМКПП 615988.8214150 (110) / 60006,7
    132.0 HDi MT Active2007 — 2011ПереднийМКПП 619978.8205136 (100) / 40004,9
    142.0 HDi MT Allure2007 — 2011ПереднийМКПП 619978.8205136 (100) / 40004,9

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Peugeot 308 1 поколения можно приобрести:

    Mazda 3 обойдется примерно в 2 раза дороже. Однако это касается только базовых комплектаций автомобилей, так как Peugeot 308 выпускается еще и с турбодизельными моторами, из-за которых цена довольно заметно возрастает. Если сравнивать автомобили в указанных исполнениях, то Mazda 3 выглядит предпочтительнее. Объясняется это тем, что японская модель динамичнее, комфортабельнее и надежнее. Недостатки Mazda 3 сводятся в основном к мелким поломкам типа замене лампочек в головной оптике и другим.

    Ford Focus при сопоставимой цене предлагает более качественную подвеску и двигатели, которым не нужно пристальное внимание. Американский хэтчбек хорошо ведет себя на протяжении примерно 150-200 тысяч километров, после чего ему потребуется провести достаточно глубокий ремонт, связанный с заменой деталей подвески, КПП и моторов. В сравнении с Peugeot 308 Ford Focus проигрывает в динамике и маневренности. Также в пользу французской модели говорит тот факт, что она оснащается экономичными турбодизельными двигателями.

    Opel Corsa стоит немного дороже, но обходится слегка дешевле в обслуживании и ломается чуть реже. По сути, разница между обоими автомобилями сводится к минимуму. Единственное заметное достоинство, которое можно выделить в данном сравнении, принадлежит Peugeot 308: эта модель имеет более просторный салон.

    Kia Ceed стоит в 1,5 раза дороже, но лучше французского хэтчбека в 2 раза. Это касается не только качества двигателя: корейская модель предоставляет больше комфорта в салоне и увереннее держит себя на ровной дороге.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Peugeot 308 нельзя назвать лучшим представителем своего сегмента. Эта модель отличается множеством недостатков, часть которых связана с силовыми агрегатами. Французский хэтчбек требует к себе более пристального внимания, чем многие конкуренты. Но с другой стороны, Peugeot 308 стоит дешевле большинства подержанных представителей C-класса. Покупая французскую модель, нужно сразу подготовиться к тому, что менять в ней придется много. И после приобретения этот хэтчбек необходимо сразу отправлять на глубокую диагностику. Если не выявить ряд характерных дефектов, то уже в ближайшем будущем придется потратить немало средств на восстановление автомобиля.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей