Новинки авто в нынешнем сезоне – это по большей части кроссоверы самых разных размеров. Среди среднеразмерных автомобилей особенно выделяется китайский GAC Trumpchi GS4. Это авто нельзя назвать настоящей новинкой этого года, так как он появился в Китае уже несколько лет тому назад и успел завоевать стабильную популярность. Но недавно машина пережила незначительный рестайлинг и теперь стремится выйти на российский рынок. По мнению некоторых специалистов, здесь она может затмить собой даже востребованный у нас Kia Sportage, так как ничуть не хуже его. Но так ли это на самом деле?

Киа Спортейдж 2020

Производитель, продукция которого лишь недавно начала продаваться в нашей стране, обещает мощный двигатель, автомат, а также весьма неплохую проходимость, но автомобиль будет доступен лишь  с передним приводом, тогда как у соперника есть и полноприводные версии. Кроме того, кореец, который также не так давно был обновлен, выпускается не только с бензиновыми, но и с дизельным мотором. Его двигатели также отличаются впечатляющими характеристиками. Оба авто имеют привлекательную современную внешность и передовое оснащение, но кореец стоит дороже на 500 000 рублей. А стоит ли так переплачивать? И насколько качественным будет новый для нас китаец?

    Сравнение технических характеристик

    Возможно, ответом на эти, а также и многие другие вопросы станет сравнение Гак Трампчи ГС4 или Киа Спортейдж на примере их технических данных, а также множества иных критериев. Кроссоверы получили средние габариты. Длина/ширина/высота китайского авто составили 4545/1856/1700 мм, а его корейского соперника — 4485/1855/1645 мм. Первый автомобиль чуть длиннее и выше второго, а ширина у них почти одинакова. При этом различия практически не видны на глаз и совершенно не могут оказать никакого влияния на ходовые качества. А отличия в величине дорожного просвета могут сказаться на проходимости. Клиренс китайца составил 190 мм, а его оппонента – всего 180 мм. Поэтому новинка может быть чуть проходимее известной у нас модели.

    Кроссоверы получили множество современных опций, таких, как всевозможные системы безопасности и электронные помощники, помогающие водителю в самых различных ситуациях на дороге. Немало у них и функций, отвечающих за комфорт. При этом подобного оснащения, как и подобает согласно современным тенденциям, больше у китайского автомобиля. Особенно это можно заметить по самым дешевым комплектациям авто. Но, если у корейца все оснащение работает исправно и уверенно, то как это будет работа у оппонента – покажет лишь время. Ведь машина лишь только появляется на отечественном рынке.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Гак Трампчи ГС4 не дает покупателям никакой альтернативы при выборе силового агрегата — выпускается  только с бензиновым турбированным двигателем объемом 1,5 литра, способным выдать 169 лошадиных сил. При этом Киа Спортейдж продается с тремя типами моторов:

    • бензин, 2 литра, мощность 150 л. с.;
    • дизель, 2 л с мощностью 185 «лошадей»;
    • бензиновый объемом 2,4 литра, выдающий мощность 184 «кобылы».

    Несмотря на то, что силовой агрегат новинки обещает быть достаточно мощным и оборотистым, у соперника предлагаются не только бензиновые, но и дизельные моторы. Все они обладают впечатляющими характеристиками. Есть у корейца и «заряженная» версия, которая на трассе готова опережать многих серьезных соперников. Но, скорее всего, и детище бренда из Поднебесной двигается ничуть не хуже. Двигатели Киа известны своей надежностью, но при этом расходуют довольно много топлива. Китаец же обещает быть довольно экономичным. Но насколько надежен его мотор, пока ничего неизвестно. Но у себя на Родине он получил немало хвалебных отзывов.

    Кроссоверы комплектуются, как МКПП,  так и автоматической трансмиссией.

    Если китайское авто завод выпускает лишь с передним приводом, то кореец встречается, как в переднеприводных, так и полноприводных модификациях.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Чтобы понять, что лучше — Гак Трампчи ГС4 или Киа Спортейдж, следует изучить ходовые качества данных кроссоверов. Они получили одинаковое устройство подвески — спереди идут стойки типа МакФерсон, а сзади стоит многорычажка. В обоих случаях подвеска должна быть достаточно выносливой и надежной. Но, если у корейца эти качества давно проверены российскими автомобилистами и практически ни у кого не вызывают сомнений, то как будет в случае с новинкой из Китая станет известно лишь после начала эксплуатации. Но ремонт данного узла для него точно окажется дешевле, чем для оппонента.

    Оба авто наделены прекрасными ходовыми качествами, которые стали возможны, благодаря продуманным настройкам рулевого управления и подвески, а также передовой электронике. Машины должны быть легко управляемы в любых дорожных условиях. Они уверенно выходят из самых трудных ситуаций на дороге. В салоне водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и безопасно.

    Несмотря на то, что габариты автомобилей далеко не маленькие, они вполне комфортно чувствуют себя и в больших городах. Их без труда можно припарковать даже в ограниченном пространстве, благодаря присутствию электронных систем помощи при парковке. В обоих случаях встречаются версии с АКПП, что очень удобно в частых городских пробках. Но расход топлива у корейского кроссовера довольно велик для таких условий. Обновленная же машина китайской марки должна быть очень  экономичной даже при городской езде.

    На трассе кроссоверы демонстрируют уверенную управляемость и прекрасные скоростные показатели. Примечательно, что это вполне можно отнести даже к корейцу в версиях с самым слабым двигателем. Его возможностей более, чем достаточно, чтобы уверенно обгонять и совершать иные маневры на скоростной дороге. А «заряженная» версия этого авто – настоящий спортивный характер, который обычно присущ более дорогим автомобилям. Китайцам же, похоже, удалось найти «золотую середину». Их новинка способна порадовать и любителей скорости, и спокойных автовладельцев. А, поскольку машины весьма просторные и тихие, а также имеют вместительный багажник и высокий уровень безопасности — прекрасно покажут себя даже в дальнем путешествии, в том числе, и большой компанией.

    Легко понять, что лучше проходимость у Sportage в заднеприводной комплектации. Хотя и соперник из Поднебесной весьма неплохо преодолевает существенные неровности и уверенно едет по плохой дороге, несмотря на то, что не имеет полного привода. А потому кроссоверы прекрасно подойдут для частых поездок за город или на природу. Но до настоящих внедорожников им довольно далеко. Правда, таких качеств ждать от них бессмысленно.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    При том, что для Гак Трампчи ГС4 дата выхода в России уже объявлена, пока неизвестно, в скольких комплектациях он будет доступен российским покупателям. Вероятнее всего, эта информация появится лишь тогда, когда машина поступит в официальные автосалоны нашей страны. Но есть сведения, что их будет не менее трех. Оппонент же продается сейчас в целых семи версиях, таких, как — Classic, Comfort, Luxe, Лига Европы, Prestige, GT Line и Premium. В обоих случаях все комплектации будут отличаться друг от друга по типу силового агрегата или используемой трансмиссии, а также получат различия по количеству различных систем и опций. Кроме того, корейская марка предлагает своим поклонникам всевозможные пакеты дополнительных  функций, которые порой позволяют не только персонифицировать купленный автомобиль, но и совершить покупку на весьма выгодных условиях.

    Как известно, кроссоверы имеют прекрасную оснащенность, которая чуть выше у китайца, что очень ощущается по самым дешевым комплектациям. Да и стоит этот автомобиль в 1,5-2 раза дешевле. В самой простой версии за него будут просить около одного миллиона рублей, тогда как такая же версия соперника уже сейчас стоит не менее 1 500 000 рублей.

    Комплектации и цены (Kia Sportage)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 CRDi AT 4WD Premiumноябрь 2018 — ноябрь 20192 304 900Полный (4WD)АКПП 819959.5201185 (136) / 40006,3
    22.0 MT 2WD Classicноябрь 2018 —1 444 900ПереднийМКПП 6199910.5186150 (110) / 62007,9
    32.0 MT 2WD Classic Теплые опцииноябрь 2018 —1 524 900ПереднийМКПП 6199910.5186150 (110) / 62007,9
    42.0 MT 2WD Comfortноябрь 2018 —1 609 900ПереднийМКПП 6199910.5186150 (110) / 62007,9
    52.0 MT 4WD Classic Теплые опцииноябрь 2018 —1 604 900Полный (4WD)МКПП 6199911.1184150 (110) / 62008,2
    62.0 MT 4WD Comfortноябрь 2018 —1 689 900Полный (4WD)МКПП 6199911.1184150 (110) / 62008,2
    72.0 MT 4WD Luxeноябрь 2018 —1 739 900Полный (4WD)МКПП 6199911.1181150 (110) / 62008,2
    82.0 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus»2019 — 20201 764 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    92.0 AT 2WD Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 690 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    102.0 AT 2WD Classic Теплые опцииноябрь 2018 —1 564 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    112.0 AT 2WD Comfortноябрь 2018 —1 649 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    122.0 AT 2WD Luxeноябрь 2018 —1 699 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    132.0 AT 2WD Luxe+ноябрь 2018 —1 759 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    142.0 AT 2WD Prestigeноябрь 2018 — 20201 929 900ПереднийАКПП 6199911.1181150 (110) / 62007,9
    152.0 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus»2019 — 20201 844 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    162.0 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 770 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    172.0 AT 4WD Comfortноябрь 2018 —1 729 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    182.0 AT 4WD Luxeноябрь 2018 —1 779 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    192.0 AT 4WD Luxe+ноябрь 2018 —1 839 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    202.0 AT 4WD Prestigeноябрь 2018 —1 964 900Полный (4WD)АКПП 6199911.6180150 (110) / 62008,3
    212.4 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus»2019 — 20201 954 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    222.4 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы»2019 —1 880 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    232.4 AT 4WD GT-Lineноябрь 2018 —2 184 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    242.4 AT 4WD Premiumноябрь 2018 —2 314 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    252.4 AT 4WD Prestigeноябрь 2018 —2 074 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    262.4 AT 4WD Luxeноябрь 2018 — 20201 854 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6
    272.4 AT 4WD Luxe+ноябрь 2018 — 20201 914 900Полный (4WD)АКПП 623599.6185184 (135) / 60008,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Обслуживание китайского кроссовера должно быть намного выгоднее, чем содержание его соперника из Южной Кореи. При этом, несмотря на то, что автомобиль лишь должен появиться в продаже в скором времени, представители бренда сообщают, что даже на начальном этапе никаких трудностей с запчастями для него отечественные владельцы испытывать не будут.

    Если оппонент известен своей надежностью и неприхотливостью, то насколько надежным будет GAC станет известно лишь позже. При этом производитель уверяет потребителей в надежности своей продукции, сообщая, что разрабатывалась она совместно с ведущими европейскими специалистами. Но его ремонт, в любом случае, будет намного дешевле KIA.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Автомобили относят к среднеразмерным кроссоверам, а потому габариты у них достаточно похожи и имеют лишь некоторые незначительные отличия. Стоит отметить, что каждое авто наделено своей неповторимой внешностью. GAC Trumpchi GS4 выглядит достаточно дорого и роскошно — значительно дороже, чем стоит на самом деле. Kia Sportage же обладает футуристичным, шикарным дизайном.

    Кроссоверы получили по всей нижней части кузова пластиковый обвес черного цвета, который служит отличной защитой от незначительных дефектов лакокрасочного покрытия. Они выпускаются на стильных литых дисках с ярким и привлекательным дизайном. Автомобили обладают современной и необычайно качественной светодиодной оптикой. Китайское авто может иметь электрический люк на крыше, помогающий защититься от летней жары. Соперник может оснащаться панорамной крышей в зависимости от комплектации.

    Передняя часть китайца смотрится дорого и достаточно агрессивно, благодаря массивной хромированной решетке радиатора и узким передним фарам. Хромированные элементы присутствуют и на его огромном переднем бампере с оригинальными по форме противотуманными фарами. Оппонент спереди выглядит довольно шикарно, но не лишен и некоторой динамики в облике. Передние фары узкие, а решетка радиатора отделана хромом, но при этом она имеет довольно небольшие размеры и общий для большинства современных моделей этой корейской марки стиль. На переднем бампере присутствуют небольшие покрытые хромом элементы декора.

    Сбоку GS4 кажется достаточно объемным по причине присутствия выштампованных линий на дверях и крыльях. Стекла отделаны хромированным декором. Боковые зеркала обеспечивают прекрасную обзорность ввиду своих достаточно внушительных размеров. Оппонент сбоку привлекает к себе внимание объемными формами и некоторыми выштампованными элементами. На порогах и в обрамлении стекол присутствуют хромированные детали. Дверные ручки в отдельных версиях могут покрываться хромом. Машина обладает довольно крупными боковыми зеркалами, а потому водителю не придется беспокоиться за видимость дороги.

    Сзади новинка кажется агрессивной за счет особой формы задних фонарей, соединенных между собой обработанной хромом полосой. Крышка багажника обладает объемными и рельефными формами. Хромированный элемент имеется и на заднем бампере. Оппонент получил необычной формы задние фонари, которые соединены друг с другом полосой из светодиодов. Он  имеет крупную крышку багажного отделения. На заднем бампере присутствует хромированный декор.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Как в китайском, так и в корейском авто достаточно просторный салон — места хватает и спереди, и сзади. А потому внутреннее пространство можно назвать довольно большим. Для его отделки применяются ткань, пластик и кожа, которые кажутся долговечными и добротными. Если у Киа Спортейдж их реальное качество уже давно не вызывает никаких сомнений, то у Гак Трампчи ГС4 хочется надеяться на долговечность данных элементов. Но насколько оправдаются эти надежды, будет понятно только по мере эксплуатации. У китайца салон яркий и двухцветный, тогда как у корейца отличается темными оттенками. Производители в обоих случаях говорят о довольно высоком качестве шумоизоляции, но у авто из Поднебесной это утверждение еще предстоит проверить.

    Кроссоверы обладают массивной и объемной приборной панелью. У китайца она отличается ярким дизайном и большими дефлекторами необычной формы — управлять функциями здесь довольно непросто из-за небольших размеров и близкого расположения кнопок и клавиш. В определенных модификациях приборка новинки может быть виртуальной. У оппонента приборная панель отличается скромным дизайном и достаточно удобным расположением всех кнопок. В обоих случаях доступен мультируль.

    Автомобили продаются с передовыми устройствами мультимедиа, представляющими собой огромный сенсорный экран. Такие гаджеты обладают множеством полезных опций и хорошим звучанием. При этом у новой модели качество звука должно быть заметно лучше, чем у именитого соперника.

    Сидения кроссоверов крупные и удобные. Они получили хорошую боковую поддержку и спины. Кресла обшиты добротными и немаркими материалами. У обоих авто достаточно регулировок положения и опций подогрева. У китайского кроссовера в подлокотнике между передними сидениями встроен холодильник.

    При том, что багажник в обоих случаях достаточно вместительный, по этому качеству заметно выигрывает китаец — объем багажного отсека равен целым 580 литрам против 491 л у соперника. Несмотря на то, что такие размеры вполне позволяют размещать крупногабаритные грузы при необходимости перевезти громоздкие предметы можно без труда убрать задний диванчик для пассажиров, тем самым увеличив место в багажнике.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора в этой ситуации будет довольно непростым, так как китайский кроссовер – новинка отечественного рынка, а потому о его реальных эксплуатационных показателях пока достоверно ничего неизвестно. Корейское же авто весьма популярно в нашей стране. Правда, и стоит оно заметно дороже. Да и обслуживание не может быть слишком дешевым. Китаец же позволяет приобрести практически настоящий премиум-класс за весьма смешные деньги. Обслуживать и содержать его вполне по силам практически каждому российскому автомобилисту. А его шикарная внешность позволяет пустить пыль в глаза окружающим и показать свой заметный статус в обществе. Оппонент же – выбор тех, кто предпочитает надежность, знаменитый бренд и готов платить за это.

    Новинку по дизайну можно назвать мужской, тогда как соперника выбирают, как мужчины, так и женщины. Но данное мнение может быть субъективным, так как у китайца есть версии с автоматической коробкой передач, которые предпочитают не только жители больших городов, но и многие автоледи.

    Обе машины одинаково подходят в качестве семейного авто. Они просторны и безопасны, а также имеют большой багажник.

    Кроссоверы могут выбрать многие горожане — они имеют средние габариты, но при этом парковка не вызывает серьезных неудобств. Кроме того, в обоих случаях есть комплектации с автоматом — идеальные для пробок. Но тем, кому часто приходится ездить в плотном потоке лучше остановить свой выбор на Гак, так как он считается более экономичным.

    Автомобили могут подойти и тем, кто часто ездит по скоростному шоссе. Но, если китайское авто одинаково понравится, как спокойным, так и активным автомобилистам, то у корейского для каждого из них предусмотрены свои версии — есть и «заряженные» комплектации, которые придутся по душе настоящим поклонникам скорости и адреналина. Кроссоверы – настоящая находка для автопутешественников. Их просторный салон позволяет без усталости перемещаться на дальние расстояния. А у китайской новинки для таких автолюбителей предусмотрен даже холодильник в салоне.

    При том, что оба авто можно смело выбирать дачникам и любителям отдыха на природе, тем, кому часто приходится преодолевать незначительное бездорожье, стоит обратить внимание на Спортейдж с полным приводом. Правда, стоит учесть, что и он не сможет заменить настоящий внедорожник.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативного варианта рассмотренным в данном материале кроссоверам можно обратить внимание на Toyota RAV4  — это легендарное качество из самой Японии. Автомобиль имеет чуть большие габариты и стоимость. При этом он оснащается мощными силовыми агрегатами, полным приводом и немалым числом полезных опций. Такое авто славится своей надежностью, небольшим расходом топлива и относительно недорогим обслуживанием.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей