Ранее мы рассказывали о том, что «АвтоВАЗ» может вернуть на российский рынок Lada XRay. Это обусловлено сразу несколькими причинами. Во-первых, компания планирует увеличить долю на российском рынке. Учитывая активность китайских производителей и расширение числа производств автомобилей из Поднебесной (Chery готовится выкупить автозавод Mercedes-Benz и запустить сборку во Владивостоке, Great Wall увеличивает объемы выпуска под Тулой и так далее), получается, что «АвтоВАЗу» необходимо быстрее решать поставленную задачу. Во-вторых, достигнуть указанной цели можно только за счет новых моделей.

    «АвтоВАЗ» уже приступил к разработке семейства Granta. Скоро в его модельном ряду появится электрический e-Largus. Но захватить большую долю российского рынка, как и увеличить объемы производства (это тоже было заявлено как одно из направлений развития тольяттинского автозавода) нельзя без собственного кроссовера. Несмотря на рост цен на автомобили в таком кузове, спрос на них остается высоким. В связи с этим можно ожидать скорого появления кроссовера Lada. «АвтоВАЗ» подтвердил, что он будет построен на базе новой Весты. Однако на разработку этой модели потребуется достаточно много времени. Учитывая приведенные выше обстоятельства, получается, что компании «АвтоВАЗ» придется возродить XRay, который только в 2022 году покинул российский рынок.

    В случае реализации этого предположения данная модель будет модернизирована. Прежде всего, она станет выше и крупнее своего предшественника. Благодаря этому XRay можно будет назвать полноценным кроссовером. Но «АвтоВАЗ» не будет останавливаться только на одной модификации. Компания должна выпустить также 7-местную модификацию кроссовера Lada XRay 2023-2024, так как это решение, во-первых, соответствует текущим запросам российского рынка и, во-вторых, поможет тольяттинскому автозаводу выйти в новые для себя сегменты.

    Об версии новинки от «АвтоВАЗ» будут практически полностью копировать друг друга: разница между ними заключается только в габаритах кузова. Причем 7-местная модификация окажется ненамного длиннее 5-местной. Вероятно, инженеры «АвтоВАЗа» внесут некоторые изменения в конфигурацию кормы для адаптации задней части кузова под дополнительный ряд сидений. В частности, они могут сделать крышу выше, чтобы увеличить расстояние от потолка до головы пассажиров, сидящих сзади.

    Технический 7-местный Лада Х-Рей 2023-2024 не будет отличаться от других моделей Lada. Однако к выходу нового кроссовера «АвтоВАЗ» может модернизировать существующую моторную гамму. Несколько месяцев назад ряд российских источников сообщил, что компания планирует доработать 1,8-литровый мотор, максимальная отдача которого превысит 130 л.с. При этом в базовой модификации 7-местного XRay можно ожидать появления «атмосферника» на 1,6 литра мощностью 106 л.с. Такой вариант кроссовера будет стоить сравнительно дешево. Возможно, его цена не превысит 1,5 миллиона рублей. В пользу данного предположения говорит стоимость текущей Весты. Кроме того, даже после масштабной модернизации своего модельного ряда «АвтоВАЗу», чтобы сохранить хотя бы прежний спрос на автомобили, придется работать над удержанием цен на все машины, включая новый кроссовер.

    Ушедший с рынка XRay

    При этом 7-местный XRay, вероятно, не станет копией Весты. Отраслевые источники сообщают, что «АвтоВАЗ» работает над развитием платформы CMF-B, которую компания получила от Renault. Данную «тележку» планируют адаптировать под модельный ряд Lada и вазовские двигатели. Учитывая, что работы в этом направлении ведутся с осени 2021 года, вполне вероятно, что 7-местный кроссовер XRay создадут на базе платформы CMF-B. Но, как было указано ранее, новинка получит стандартные для «АвтоВАЗа» моторы.

    Также существует вероятность, что новый Lada XRay 2023-2024 создадут на базе платформы B0+. Renault ранее передал «АвтоВАЗу» лицензионные права на производство кроссовера Duster, основанного на такой «тележке». Причем этот вариант развития XRay более вероятный. Дело в том, что благодаря платформе B0+ компания «АвтоВАЗ» сможет внедрить в 7-местный кроссовер полный привод. Трансмиссию для российской новинки позаимствуют как раз у Duster. То есть 7-местный XRay будет сразу адаптирован под эксплуатацию на бездорожье. Этот вариант вероятен еще и потому, что «АвтоВАЗ» по крайней мере в первое время будет оснащать новый кроссовер только механической КПП. Напомним, что полноприводный Duster покупали преимущественно с подобной коробкой.

    Скорее всего, 7-местный XRay будет унифицирован с новой Вестой по части бортового оборудования. Это позволит «АвтоВАЗу» решить сразу 2 проблемы. Во-первых, компания может уменьшить себестоимость производства модельного ряда. Во-вторых, таким образом «АвтоВАЗ» защитит себя от недопоставок комплектующих. Поэтому вместе с 7-местным XRay предложат мультимедийный комплекс с тачскрином на 10,4 дюйма, климат- и круиз-контроль, заднюю камеру, несколько парковочных радаров и систему слежения за «мертвыми» зонами. При этом не исключено, что первые экземпляры нового кроссовера будут лишены ABS и ESP. Пока «АвтоВАЗ» ориентировочно называет сроки внедрения обеих систем в свои автомобили. Ожидается, что они появятся не ранее мая 2023 года.

    Срок дебюта нового 7-местного кроссовера Лада Х-Рей 2023-2024 тоже не определены. Более вероятно, что «АвтоВАЗ», если решиться на реализацию представленного проекта, будет активно разрабатывать такой автомобиль. Это обусловлено, как было отмечено выше, быстрым расширением модельного ряда кроссоверов китайских марок в России. Также в нашей стране активно развивается параллельный импорт. Все это приводит к увеличению числа автомобилей на отечественном рынке, способных конкурировать с продукцией «АвтоВАЗа». В этой связи можно предположить, что новый 7-местный кроссовер XRay дебютирует в течение 2023 года. Причем более вероятно, что как минимум концепт покажут будущей весной. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей