Компания АвтоВАЗ, согласно ранее озвученным планам, намеревается в 2025 году перевести оба внедорожника Нива на единую платформу. Такой подход позволит унифицировать многие детали конструкции, что в итоге приведет к снижению себестоимости автомобилей. При этом остальные модели Lada в настоящий момент испытывают сильное давление со стороны китайских производителей.

Вероятно, даже повышение утилизационного сбора не снизит уровень конкуренции в России. Поэтому АвтоВАЗу необходимо активнее разрабатывать и продвигать новые автомобили. Это тем более важно в отношении машин, у которых либо нет, либо мало конкурентов. Такой моделью мог бы стать внедорожник Лада Х-Рей Тревел 2025, первые изображения которого опубликовал независимый разработчик.

    Отметим, что АвтоВАЗ не делал никаких официальных заявлений о том, что у него может появиться подобный автомобиль. Но такой вариант развития модельного ряда Лада исключать нельзя. Дело в том, что АвтоВАЗ давно стремится зайти в более дорогие сегменты рынка, так как здесь представлены автомобили, приносящие высокий доход. Но даже здесь сейчас прослеживается жесткая конкуренция.

    Вместе с тем, внедорожников, которые могли бы стоить 2-4 миллиона рублей, в России пока мало. То есть, уровень конкуренции среди подобных автомобилей еще низкий. Этим может воспользоваться АвтоВАЗ. Тем более если учесть, что внедорожники Лада всегда пользовались высоким спросом: сейчас ежемесячно продают более шести тысяч экземпляров обеих Нив.

    Однако для реализации проекта, подобного представленному Лада Х-Рей Тревел 2025, тольяттинскому автозаводу потребуется сторонний партнер. Это обусловлено тем, что для разработки такой машины нужны более мощные двигатели и технологичное оснащение, чего у АвтоВАЗа нет. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей